Публичный доклад 2023

Количество мест и воспитанников: здание детского сада рассчитано на 120 мест (5
групп). Фактическая наполняемость на конец отчетного периода составляет 116 человек (5
групп).
1.6. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от
площади групповых и физико-психических особенностей детей.
1.7. Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм
дошкольного образования: нет
Консультационный пункт для родителей: есть.
1.8. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц:
управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Заведующий МКДОУ – Наталия Викторовна Попко, телефон: 8(85143) -91-9-52
Коллегиальные органы управления:
1) собрание трудового коллектива: председатель Наталия Викторовна Попко,
телефон: 8(85143) -91-9-52
2) педагогический совет: Наталия Викторовна Попко, телефон: 8(85143) -91-9-52
3) управляющий совет: председатель Наталия Викторовна Попко, телефон: 8(85143) -919-52
Органы государственно-общественного управления: совет родителей.
1.9. План развития и приоритетные задачи: в отчетном году решены следующие
задачи:
1 . Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению
дошкольников к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей,
обеспечение физической и психической безопасности, формирование основ безопасной
жизнедеятельности.
2. Внедрение разнообразных форм и методов работы ДОУ и семьи с целью построения
конструктивно-партнёрского взаимодействия в совместной продуктивной деятельности
детей и взрослых.
1.10. Сайт учреждения: https://alyonushka-enotaevka.tvoysadik.ru/
ВК:
https://vk.com/public216487234
1.11. Контактная информация:
Заведующий Наталия Викторовна Попко – телефон
(885143) 91-9-52, эл. почта
natali.popcko@yandex.ru
Старший воспитатель Галина Павловна Филимонова – телефон: (885143) 91-9-52
Почтовый адрес: 416200 Астраханская область Енотаевский район с.Енотаевка ул. Мусаева
д.66,

2. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание обучения и воспитания детей: образовательная деятельность
ведется на основании Образовательной программы дошкольного воспитания,
утвержденной приказом № 2 заведующего от 01.09.2020 Программа составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарно-гигиенических
правил и нормативов.
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1
до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным
областям –
социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому и физическому развитию личности детей. Образовательная
деятельность ведется через организацию различных видов детской деятельности:
двигательной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы
и фольклора, музыкально-художественной, коммуникативной, трудовой, продуктивной и
игровой.
Авторские программы: нет
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей: для всех возрастных групп с учетом
здоровья детей разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление
здоровья детей. Основными формами оздоровительной работы являются:
– двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы,
прогулки, занятия физической культуры, дни и недели здоровья, спортивные праздники
и развлечения;
– оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание и полоскание
полости рта круглый год; игры с водой, босохождение в летний период; соблюдение
питьевого режима, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика и гимнастика после
сна; дни здоровья, целевые прогулки; спортивные праздники, досуги и развлечения;
луковая и чесночная терапия, витаминизация третьего блюда.
В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий. В
каждой группе детского сада создан уголок здоровья, где каждый родитель (законный
представитель) может получить необходимую информацию о методиках сохранения
здоровья детей.
Инклюзивных программ в детском саду нет.
2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том
числе детям с ОВЗ: нет
2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги: кружки.
2.5. Программы предшкольного образования: в детском саду нет отдельной
программы предшкольного образования. Ежегодно составляется план
преемственности детского сада и школы, который утверждается заведующим
МКДОУ и согласовывается с директором МКОУ «СОШ с.Енотаевка».
2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ
начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего
образования: МКДОУ «Детский сад «Алёнушка» с. Енотаевка» работает в
тесном контакте с педагогическим коллективом МКОУ «СОШ с.Енотаевка».
Ежегодно между учреждениями составляется договор о взаимодействии, планы
образовательных и воспитательных мероприятий.
Для преемственности дошкольного и начального основного общего образования между
учреждениями ведется углубленная работа по адаптации детей к школьным условиям.
Педагоги детского сада помогают своим воспитанникам в установлении контакта с
будущим учителем, этому способствовали экскурсии в школу, показ занятий для учителей
начального звена.

2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования,
культуры и спорта: в течение отчетного периода детский сад на основе
заключенных договоров о сетевом взаимодействии вел совместную
деятельность:
Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса и реализации годовых
задач детский сад сотрудничает с окружающим социумом. Цели взаимодействия
способствуют разностороннему развитию воспитанников.
Направ
ления
Наименование
организаций,
учреждений

Формы сотрудничества

Периодичность

Астраханский институт
Курсы повышения квалификации, По плану ДОУ
повышения участие в смотрах, семинарах,
квалификации
конференциях, обмен опытом, посещение
выставок
МКОУ Педсоветы, посещение уроков и По плану «СОШ» занятий, семинары,
практикумы, преемственност
консультации
с.Енотаевка для воспитателей и родителей,
и ДОУ и школы
беседы, методические встречи,
экскурсии для воспитанников, дни
открытых дверей, совместные
выставки, развлечения.
Дошкольные Проведение методических По плану УО, учреждения села и
объединений, консультации, по мере района методические встречи, обмен
необходимости
опытом
«Дом детского Экскурсии в ДДТ, участие в По плану на год творчества»
выставках, смотрах- конкурсах; обмен опытом
Детская -проведение медицинского 1 раз в год По поликлиника обследования;
мере
-связь медицинских работников по необходимости
вопросам заболеваемости и
профилактики (консультирование)
Аптека - приобретение лекарств 1 раз в квартал
Детская школа Экскурсии, посещение выставок, По плану искусств занятия по
знакомству с музыкой школы
разных
направлений,
искусств
инструментами, посещение концертов.
. Выступление учеников музыкальной
школы
Енотаевский Экскурсии, игры – занятия,
2-3 раза в год
историкокраеведческий встречи сотрудников в музее и в
музей
детском саду, совместная
организация выставок, конкурсов;

В предстоящем учебном году планируется продолжать и расширить совместную работу.
2.8. Основные формы работы с родителями (законными представителями):
наиболее эффективными формами работы с родителями в отчетном периоде
стали: – родительские собрания;
– индивидуальные консультации заведующего, специалистов и воспитателей детского
сада;
– организация выставок детских работ, выполненных совместно с родителями, к каждому
сезонному празднику;
– стендовая информация;
– взаимодействие через мобильные мессенджеры.
3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное
оснащение детского
сада: детский
сад
имеет 100-процентную
базу для
осуществления образовательной деятельности.
Состояние базы соответствует педагогическим требованиям, уровню образования
и санитарным нормам:
Оснащение
Специальные помещения,

Состав

оборудованные для
определенных видов
образовательной работы
(музыкальной,

Физкультурный зал укомплектован музыкальным
центром и аудиозаписями, ковровым покрытием,
дидактическим материалом, необходимым для
проведения занятий, контейнерами для спортивного
инвентаря.

физкультурнооздоровительной, В зале имеются: обручи разного диаметра, мячи
разного диаметра, гимнастические палки, шведская
познавательной)
стенка, гимнастические скамейки, мат,
гимнастический комплекс, скакалки по количеству
детей, силовые мячи по количеству детей, кольцеброс,
дартс
Музыкальный зал укомплектован музыкальными
инструментами для взрослых (пианино,
баян),
аудиовизуальными пособиями и оборудованием,
музыкально-дидактическими пособиями. В зале
имеются:
детские
музыкальные
инструменты
(погремушки, бубен, бубенцы и колокольчик,
Учебные материалы

Наглядные пособия

Игрушки и игровые предметы

маракасы, трещотки), металлофоны
Рабочие тетради для каждой возрастной группы,
энциклопедии для детей, методическая литература
для педагогов
Плакаты, доски, иллюстрированные альбомы,
гербарии, муляжи, коллекции, макеты, стенды,
проектор с экраном, музыкальный центр, телевизор,
видеомагнитофон, видеоплеер.
В группе раннего возраста: крупные машины, куклы,
«орудия труда», позволяющие ребенку овладеть
полноценной предметной деятельностью, а также
предметы-заместители: платочки с завязанными
узелками, деревянные конструкторы, кубики,
шнуровки, конструкторы «Лего»
В младшей и средней группах: развивающие
настольные игры, модели и макеты, предметы для
опытно-поисковой работы (магниты, пружинки, весы,
часы).
В старшей группе: уголки уединения, различные
игровое оборудование (кухни, спальные),
конструкторы, предметы для опытно-поисковой
работы (магниты, пружинки, весы, часы), мозаики.
В подготовительной группе: дорожные знаки,
алфавит, наборы развивающих игр, фигурки для
счета, предметы для опытнопоисковой работы
(магниты, пружинки, весы, часы),
Во всех группах для организации сюжетно-ролевых
игр имеется игровая мебель, посуда, игрушки. С
целью организации игровой
деятельности во время прогулок используется
различный выносной материал. Для организации
разных видов трудовой деятельности воспитанников
имеется необходимое оборудование: детские фартуки,
совки, ведерки разных размеров, лейки

Детская библиотека

Имеется

Использование компьютера в образовательной работе с детьми: нет
3.2. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья: нет Для
комфортного пребывания детей в детском саду имеются помещения:
Помещения

Площадь на одного ребенка, кв. м

Раздевальная
1,0
Групповая
3,0
Спальня
2,5
Туалетная
0,6
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей к детскому саду территории: безопасность МКДОУ обеспечена
ООО ЧОО «Легион». Здание детского сада оборудовано: – кнопкой тревожной
сигнализации;
– прямой связью с пожарной частью;
– – противопожарным оборудованием;
– охранно-пожарной сигнализацией;
– системой видеонаблюдения;
– системой контроля и управления доступом;
– металлическими входными дверьми.
На территории детского сада имеются:
– ограждение по периметру высотой 1,8 м;
– уличное освещение;
– система видеонаблюдения – 4 камеры наружного видеонаблюдения.
В МКДОУ разработан паспорт антитеррористической безопасности. В целях отработки
практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций два раза в год
проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и персонала детского сада.
3.4. Медицинское обслуживание осуществляется по договору о совместной
деятельности с детской поликлиникой с.Енотаевка. Для лечебно-оздоровительной
работы в детском саду имеется медицинский блок, состоящий из кабинета врача,
процедурного кабинета, изолятора. Профилактические осмотры детей проводятся в
соответствии с нормативными документами.
3.5. Материально-техническая база: здание детского сада построено и введено в
эксплуатацию в 1978 году. Здание типовое, двухэтажное, имеет необходимый набор
и площадь помещений, обеспечено центральным отоплением, канализацией,
централизованным холодным водоснабжением. Состояние здания МКДОУ на конец
отчетного периода признано хорошим.
3.6. Наличие видов благоустройства: территория детского сада благоустроена –
имеются 5 игровых участков, спортивная площадка, цветники, зеленые насаждения
(кустарники и деревья).
Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах:
соответствуют требованиям СП 3.1/2.4.3598-20
3.7. Характеристика территории детского сада: территория ограждена и имеет
наружное освещение. На территории имеется функциональные игровые зоны. Они
расположены по периметру здания и имеют:
– индивидуальные площадки для каждой группы: закрывающиеся песочницы, теневые
навесы, игровое оборудование, соответствующее возрастным особенностям групп;

– физкультурную площадку: беговая дорожка, волейбольная площадка,
лестницы
металлические для лазания, спортивный
баскетбольный щит, лабиринт спортивный,
разметка для игр (городки, классики и пятнашки);
Каждый из элементов игровой зоны оснащен зелеными насаждениями, цветниками, малыми
архитектурными формами.
3.7. Качество и организация питания: Организации питания в детском саду уделяется
особое внимание. Питание детей организовано в соответствии с действующими
«Санитарноэпидемиоло-гическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях". Снабжение детского сада продуктами
питания осуществляется поставщиками на основе договоров поставки. Контроль за
качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания,
кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью
хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий
детского сада. При составлении меню-требования заведующий руководствуется
разработанным и утвержденным 10-дневным меню, технологическими картами с
рецептурами и порядком приготовления блюд. Важнейшим условием правильной
организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических
требований к пищеблоку и процессу приготовления хранения пищи. В правильной
организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и
эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей
посудой, удобными столами. Воспитатели уделяют большое внимание формированию
культурно гигиенических навыков при приеме пищи. Весь цикл приготовления блюд
происходит на пищеблоке. Пищеблок оснащен необходимым технологическим
оборудованием. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещения пищеблока
размещается на первом этаже, имеют отдельный выход. Санитарное состояние пищеблоков
соответствует требованиям Сан ПиН. Готовая пища выдается только после снятия пробы
бракеражной комиссии и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых
блюд. Ежедневно проводится бракераж готовой и сырой продукции. Согласно
санитарногигиеническим требованиям в ДОУ организовано 4- х разовое питание детей
(завтрак, второй завтрак (сок, фрукты, витаминные напитки), обед и полдник).
Для организации питания используются средства родительской платы. Бесплатным
питанием обеспечены дети
дети-сироты, дети-инвалиды. Льготы на питание
предоставляются следующей категории детей: дети из многодетных и малообеспеченных
семей.
4. Результаты деятельности детского сада
4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости: в сравнении с
предыдущим в отчетном учебном году уровень заболеваемости воспитанников
снизился: Показатели заболеваемости за 2022-2023 год обусловлены обострением
эпидемиологической обстановки по заболеваемости ОРВИ и гриппом зимой,
осенью и весной среди.
Учебный год
2021/2022

Списочный состав
воспитанников
110

Число пропусков
дней по болезни
675

Число пропусков на
одного ребенка
0,3

2022/2023

120

598

0,2

Заболеваемость:
Год

Списочный
состав

Заболевание, число случаев
Грипп
Ветряная
Пневмония Скарлатина
воспитанников
и
оспа
ОРВИ
2022/2023 120
104
0
0
2

Прочие

2

Анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом:
Таблица № 2 Распределение детей по группам здоровья.
Всего детей по
группам

1 группа

2группа

3 группа

Ранний возраст

2020- 2021- 20222021 2022 2023
12
12
12

20202021
13

20212022
5

20222023
6

20202021
0

2021- 20222022 2023
0
0

Младший возраст
Средний возраст

6
10

6
Старший возраст
Подготовит.возраст 3

16
11

14
16

10
12

9
14

5
9

2
1

0
1

0
0

10
5

5
1

16
16

14
16

14
14

2
3

2
2

1
2

4.2. Достижения воспитанников, педагогов детского сада, результаты участия
воспитанников в районных, областных мероприятиях: за отчетный период
воспитанники и педагоги МКДОУ стали активными участниками всех конкурсов и
смотров согласно плана.
В течение учебного года педагоги и воспитанники ДОУ принимали участие в конкурсах
разного уровня:
Все педагоги дошкольной организации – активные участники конкурсов,
проводимых в районе. В течение года детский сад осуществлял
преемственность с МКОУ СОШ с.Енотаевка согласно плану работы, а также
сотрудничество с Енотаевской детской модельной библиотекой. Конкурсы
педагогического персонала - Смотр – конкурс для педагогов:
«Готовность к новому учебному году в ДОО»
- Конкурс поделок из природного материала совместного детскородительского творчества
«Волшебный сундучок осени»
- Смотр-конкурс: «Иллюстрации к русским народным сказкам»
- Смотр-конкурс: «На лучшее оформление участка в летний сезон» Районных проводимых
онлайн:
«Подарок маме»
«Новый год»
«Профессии сильных мужчин»
«Жить здорово»
Участие педагогов и воспитанников в концертных программах онлайн «День матери»,
«Этих дней мы не забудем никогда», «Пушкинские вечера»
Где педагоги и дети совместно с родителями занимали призовые места.
Педагог ДОУ воспитатель Саганаева Александра Юрьевна приняла участие в районном
конкурсе «Воспитатель года – 2022 » и заняла призовое место среди конкурсантов.
Так же воспитанники ДОУ совместно с педагогами и родителями приняли активное
участие в онлайн – мероприятиях, посвященных празднованию 9 Мая, День рождения
Пушкина, День рождения России. Воспитанники и педагоги подготовили видеоролики о
ветеранах живущих рядом с нами.

4.3. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о
деятельности
педагогов, функционировании
детского
сада и
качестве предоставляемых им услуг: по итогам анкетирования родителей МКДОУ
в 2022/2023 учебном году, получены следующие результаты о деятельности детского сада:
–
93,3 процента родителей «отлично» и 6,7 процента родителей «хорошо» оценили
доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада по отношению к ним и их
детям;
–
95 процента родителей удовлетворены компетентностью сотрудников детского сада в
вопросах организации образовательной деятельности;
–
86,4 процента родителей удовлетворены материально-техническим обеспечением
детского сада и 13,6 процента родителей затрудняются ответить на этот вопрос;
–
98 процента родителей удовлетворены качеством предоставляемых образовательных
услуг;
–
99 процентов родителей готовы, порекомендовать детский сад своим родственникам и
знакомым.
4.4. Информация СМИ о деятельности детского сада: информация о деятельности
публикуется в районной газете «Енотаевский вестник», на сайте МКДОУ, на странице
соцсети ВК.
5. Кадровый потенциал
5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений,
вакансии: в отчетном периоде штат работников детского сада состоит из 26 человек, из
них:
–
административный персонал – 1 человек; – педагогический – 11 человек; –
обслуживающий – 13 человека.
На конец отчетного периода вакантных должностей в детском саду – музыкальный
руководитель..
Возраст педагогического коллектива:
Год
До 25
2022/2023

1

0

Количество педагогов
25–29
30–44
45–49
4
1

49 и старше
5

Возраст педагогического коллектива

Образование:
Учебный
год
Высшее
2022/2023

6

Образование по направлению подготовки «Образование
и педагогические науки»
Неоконченное высшее
Среднее
профессиональное
0
5

Переподготовка: Педагоги планомерно повышают педагогическое мастерство на
курсах повышения квалификации, районных семинарах и методических объединениях. В
2022-2023 учебном году прошли курсы повышения квалификации все педагоги в АНО ДПО
УПЦ «Проект-5», по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой
помощи».
Освоение новых технологий: педагоги детского сада посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
делятся своим опытом работы на районных методических объединениях и открытых
мероприятиях.
5.2. Развитие кадрового потенциала: за отчетный период педагоги детского сада достигли
успехов в различных областях, а именно:
В профессиональных конкурсах:
ДОУ:
Все педагоги дошкольной организации – активные участники конкурсов,
проводимых в районе. В течение года детский сад осуществлял
преемственность с МКОУ СОШ с.Енотаевка согласно плану работы, а также
сотрудничество с Енотаевской детской модельной библиотекой. Конкурсы
педагогического персонала
- Смотр – конкурс для педагогов:
«Готовность к новому учебному году в ДОО»
- Конкурс поделок из природного материала совместного детскородительского творчества
«Волшебный сундучок осени»
- Смотр-конкурс: «Иллюстрации к русским народным сказкам» - Смотр-конкурс: «На
лучшее оформление участка в летний сезон» Районных проводимых онлайн:
«Подарок маме»
«Новый год»
«Профессии сильных мужчин»
«Жить здорово»
Участие педагогов и воспитанников в концертных программах онлайн «День матери»,
«Этих дней мы не забудем никогда», «Пушкинские вечера» . Где педагоги и дети
совместно с родителями занимали призовые места.
Так же воспитанники ДОУ совместно с педагогами и родителями приняли активное
участие в онлайн – мероприятиях, посвященных празднованию 9 Мая, День рождения
Пушкина, День рождения России. Воспитанники и педагоги подготовили видеоролики о
ветеранах живущих рядом с нами.
Прошли процедуру лицензирования на уровень образования «Дополнительное
образование детей и взрослых»
5.3. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
Показатель
Воспитанники/педагоги
Воспитанники/все
сотрудники (включая
административный и
обслуживающий персонал)

На 01.09.2021
соотношение значение
110/11
10/1
110/26
4,2/1

На 31.07.2022
соотношение значение
110/11
10/1
110/26
4,2/1

6. Финансовые ресурсы и их использование
6.1.
Бюджетное финансирование: в отчетном
году главными источниками финансирования
детского сада являются средства областного и
местного бюджетов, внебюджетные средства.
Распределение средств бюджета детского сада по источникам их получения:
С 01.01.2022 по 31.08.2022
4905738,62
6666429,42
1095053,46
0
1266722,19

Источник
Местный бюджет
Областной бюджет
Внебюджетные средства
Гранты
Всего:

С 01.01.2023 по 31.08.2023
3498453,35
8017164,44
748827,58
0
122644445,37

Структура расходов детского сада: общий объем финансирования образовательной
деятельности детского сада за 2022/2023 год составил ________14866788,52__________ руб.
Из них:
Показатель

Сумма, руб.

%

Поставка продуктов
питания

2021818,00

100

Источник
финансирования
Местный бюджет,
внебюджетные
средства
Местный бюджет,
внебюджетные

Оплата труда и
начисления на выплаты
по оплате труда
работников
Коммунальные услуги

10893665,52

593580,93

100

Местный бюджет

Услуги связи
Работы и услуги по
содержанию имущества

33433,47
1324290,60

100
100

Местный бюджет
Областной и
местный бюджеты,
внебюджетные

100

средства

Пополнение
0
материальнотехнической
базы (набор мягких
модулей, двусторонняя
тактильная панель,
тренажеры детские)

0

средства, грант
Грант

6.2.
Внебюджетная деятельность: в отчетном
году на счет детского сада поступали добровольные
пожертвования физических и юридических лиц в
размере
0 руб.

Наличие фонда поддержки детского сада, объем средств фонда, структура доходов и
расходов фонда: фонда поддержки у детского сада нет.
6.3. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг: в отчетном периоде детский
сад не предоставлял дополнительных платных услуг.
6.4. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения:
компенсация родительской платы взимаемой за присмотр и уход:
1) плата с учетом понижающего коэффициента (льгота – 50%) установлена для
следующих категорий родителей (законных представителей): – родителей,
имеющих трех и более несовершеннолетних детей;
– родителей-беженцев и вынужденных переселенцев;
2) освобождаются от оплаты за детский сад (льгота – 100%) следующие
категории родителей (законных представителей):
– родители детейинвалидов;
– законные представители детей-сирот;
– родители детей с ОВЗ.
8. Заключение. Перспективы и планы развития
8.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: результаты
мониторинга показывают, что в МКДОУ созданы необходимые условия для
благоприятного психологического, эмоционального развития детей. Результаты
анализа социально-нормативных возрастных характеристик и достижений детей
показывают, что воспитанники осваивают ООП ДО детского сада в полном объеме.
Детский сад имеет квалифицированные кадры и материально-техническую базу,
необходимую для дальнейшего успешного развития. В коллективе отмечается стремление
к самообразованию, повышению профессионального уровня, к сотрудничеству с
родителями. В основном родители удовлетворены качеством образовательных услуг,
предоставляемых детским садом, кадровым составом, материально-техническим
оснащением.
8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год: в предстоящем
учебном году МКДОУ ставит перед собой следующие задачи:
– организовать психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста, не
посещающих детской сад, и их родителей (законных представителей);
– расширять формы работы с социальными партнерами;
– способствовать укреплению материально-технической базы детского сада за счет
приобретения современного благоустройства территории.

8.3. Планируемые структурные преобразования в МКДОУ: структурных
преобразований в 2023/2024 учебном году не планируется.
8.4. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять
участие МКДОУ в предстоящем году: в следующем учебном году детский сад
планирует участие:
районных, областных и международных конкурсах

Часть II. ВАРИАТИВНАЯ

1.1. Ценности детского сада:

1) Инновационность. Педагогический коллектив готов к изменению и
совершенствованию педагогической деятельности с учетом потребностей
государственной образовательной политики, к использованию новых технологий,
расширению перечня образовательных услуг в соответствии с социальным заказом и
заказом родителей (законных представителей) воспитанников детского сада.
2) Индивидуализация. Для нас самоценна личность каждого ребенка, педагога,
родителя с его неповторимыми особенностями, возможностями, способностями,
интересами. Мы создаем такие условия в детском саду, которые соответствуют
уникальности каждого и обеспечат развитие индивидуальных способностей ребенка,
самореализацию педагогов и родителей (законных представителей).
3) Профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Непрерывное
повышение профессионального уровня педагогов, их саморазвитие, самообразование,
самосовершенствование, реализация своих профессиональных возможностей и
способностей в педагогической деятельности способствуют высокому качеству
предоставляемых в детском саду услуг.
4) Сотрудничество. В МКДОУ создано образовательное пространство
«ДОУСЕМЬЯСОЦИУМ». Мы координируем свои планы и действия, сохраняя
целостность образовательной деятельности в интересах наших воспитанников.
5) Открытость. Педагогический коллектив детского сада открыто взаимодействует с
социальными партнерами, имеет свой официальный сайт, обменивается опытом с
коллегами из других образовательных учреждений.
1.2. Конкурентные преимущества детского сада по сравнению
дошкольными образовательными организациями проявляются:

с

другими

– укомплектованностью квалифицированными педагогическими кадрами;
– открытостью;
1.3.Характеристика содержания образования
Основная образовательная программа
Коллектив ДОУ работает по Образовательной программе(Приказ №2 от 01. 09. 2020года),
разработанной с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе,
развитие системы дошкольного образования, направленное на сохранение и укрепление
здоровья детей; оказание помощи семье в воспитании детей через профессионализм,
мастерство и творчество каждого педагога. Эти цели реализуются в процессе
разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной,
двигательной, трудовой.
Методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса Дошкольное
учреждение значительно обновило методическую библиотеку по дошкольному воспитанию
–детской художественной литературой, дидактическими пособиями, плакатами,
игрушками, мебелью (столы, стулья, кровати). Основная часть пособий хранится в
методическом кабинете. На протяжении учебного года происходило планомерное
обновление библиотеки современными методическими пособиями.
Проблемы: - Невысокие темпы обновления дидактических пособий и подписки вследствие
недостаточного финансирования.
Перспективы: - Использовать Интернет источники.

1.4. Взаимодействие с семьями воспитанников
Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДОУ,
вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам
дошкольников. Ведется поиск путей сотрудничества, планируется проведение различных
мероприятий. Предусмотрена открытость педагогического процесса. При этом решаются
следующие задачи: - повышение педагогической культуры родителей; - приобщение
родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм
работы.
Для решения данных задач в 2022-2023 учебном году были проведены следующие
мероприятия:
 Общие и групповые родительские собрания.
 Заседания общего родительского комитета.
 Консультации для родителей.
 Анкетирование родителей.
 Организация в ДОУ мероприятий с родителями.
1.5. Взаимодействие с социальным окружением
Подписаны договоры с:
- МКУК Енотаевский ЦКК «ЛУЧ» МО «Енотаевский район»;
- МКОУ «Енотаевская СОШ» МО «Енотаевский район»;
- Филиал ГБУК «Астраханский государственный объединенный историко- архитектурный
музей-заповедник» «Историко краеведческий музей Ентаевского района,
Астраханской области»
-МКОУ ДО «Енотаевский Центр творчества» МО «Енотаевский район»
Коллектив детского сада тесно сотрудничает с социальными структурами села и
района. Дошкольники регулярно участвуют в мероприятиях, организованные отделом
молодежи. Систематически посещали детскую библиотеку. Стало доброй традицией
посещения старшими дошкольниками краеведческого музея, где дети знакомятся не
только с историей села, района, г. Астрахани, но и со знаменитыми земляками, их
поступками, творчеством. Во время экскурсий в парки «Мечта» и «Дружба» дети возложили
цветы к Мемориалам.
Продолжается сотрудничество с «Енотаевской СОШ». Учителя начальных классов стали
частыми гостями в нашем саду при проведении театрализованных представлений,
утренников, открытых занятий.
.

1.6. Мероприятия комплексной безопасности.
Антитеррористическая защищенность, внутриобъектовый и контрольно
– пропускной режим
С целью обеспечения необходимых мер безопасности воспитанников и сотрудников
образовательной организации постоянно осуществляется:
 - контроль состояния ограждения здания, прилегающей территории и помещений
образовательной организации по выявлению подозрительных предметов;
 - осмотр замков дверей подвального, чердачного и подсобных помещений;
 - контроль за соблюдением пропускного режима, ведение учета посетителей,
прибывших в образовательную организацию со службой обеспечивающую охрану
ДОУ.;

 - контролирование процесса сдачи и приема детей в учреждении.
С целью предупреждения и пресечения возможных террористических и экстремистских
проявлений, обеспечения мер пожарной безопасности в период подготовки и проведения
праздничных мероприятий в образовательной организации были проведены следующие
мероприятия:
1. Проведена разъяснительная работа с сотрудниками образовательной организации о
необходимости обращать внимание на присутствие посторонних лиц и наличие
подозрительных предметов. Даны указания незамедлительно сообщать обо всех
нестандартных ситуациях.
2. Проведены инструктажи и практические занятия с сотрудниками образовательной
организации по порядку действий в случае угрозы или совершения террористического
акта, на которых обращено особое внимание на способы оповещения при возникновении
угрозы совершения террористического акта, правила поведения в случае обнаружения
бесхозных вещей и признаков подозрительного поведения отдельных лиц.
3. Проведены беседы с воспитанниками по правилам поведения с незнакомыми людьми.
4. Осуществлялся ежедневный внешний и внутренний осмотр зданий и прилегающих к ним
территорий.
5. Проведена проверка исправности охранной пожарной сигнализации, первичных средств
пожаротушения, систем жизнеобеспечения, средств связи, состояния эвакуационных
путей и выходов с составлением Акта проверки.
6. Проведено обследование чердачных, подвальных, строений образовательной
организации на предмет возможного складирования в них взрывоопасных веществ .
7. До сведения родителей доведена информация о принимаемых мерах по повышению
антитеррористической защищенности и пожарной безопасности в образовательной
организации, порядку допуска на объект образования.

1.7. Безопасность дорожного движения
Организация мероприятий по безопасности дорожного движения включает в себя
проведение занятий и бесед с воспитанниками, инструктирование сотрудников
образовательной организации по вопросам предупреждения детского дорожно транспортного травматизма и соблюдения правил дорожной безопасности.
В учебном году в образовательной организации по безопасности дорожного движения были
проведены:
Обновление паспорта дорожной безопасности, схемы безопасного маршрута в МКДОУ и
обратно.
Проведен комплекс воспитательных и культурно-развлекательных мероприятий: беседы о правилах перехода улицы, поведения в общественном транспорте, «пятиминутки»
безопасности, занятия по соблюдению ПДД.
- просмотр мультфильмов по правилам поведения на дороге.
- обновлены уголки, стенд по безопасности дорожного движения и предупреждению ДДТ.
Проведены беседы с детьми и их родителями о необходимости использования в темное
время суток светоотражательных элементов у пешеходов и по использованию водителями
детских удерживающих устройств для перевозки детей в личном транспорте.
Проведены подгрупповые консультации и беседы с родителями по вопросам
профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

1.8. Пожарная безопасность
Мероприятия по соблюдению пожарной безопасности объекта образования включают: ежемесячную проверку готовности и состояния первичных средств пожаротушения;

- проведение занятий с сотрудниками образовательной организации по вопросам пожарной
безопасности не реже 1 раза в квартал;
- проведение инструктажей по правилам пожарной безопасности с сотрудниками
образовательной организации согласно требованиям Правил противопожарного режима
Российской Федерации;
- проведение практических занятий и объектовых тренировок с персоналом и
воспитанниками образовательной организации по действиям при различных возгораниях
и появлении дыма 1 раз в квартал.
С целью минимизации рисков возникновения возгораний на объекте образования, за
учебный год в МКДОУ проведены следующие мероприятия:
• Проверено состояние пожарной безопасности образовательной организации с
составлением акта проверки.
• Проведены инструктивные занятия с сотрудниками образовательной организации по
действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, обучение навыкам
правильного использования первичных средств пожаротушения, а также оказания помощи
пострадавшим.
• Проведена объектовая тренировка по эвакуации воспитанников в случае возникновения
пожара.
• Обновлена информация на стенде и в уголках пожарной безопасности.
• Проводится ежедневный внешний и внутренний осмотр здания и прилегающей к нему
территории.
• Осуществляется контроль за численностью воспитанников, персонала, находящихся в
здании и помещениях образовательной организации.
• Проведены дополнительные беседы с воспитанниками и разъяснительная работа среди
родительской общественности о необходимости соблюдения правил пожарной
безопасности.
•Контролируется соблюдение правил противопожарного режима на объекте образования с
целью недопущения:
разведения костров, сжигания мусора и травы;
складирования и хранения легковоспламеняющихся материалов и веществ;
использования противопожарных проездов между зданиями и строениями под
складирование строительных материалов, оборудования и тары, а также для стоянки
транспорта;
бесконтрольного использования бытовых и электронагревательных приборов. курения
на территории и в здании образовательной организации;

загромождения

эвакуационных путей и выходов посторонними предметами.
Проводилась разъяснительная работа по развитию у сотрудников образовательной
организации правильной гражданской позиции. Отработаны алгоритмы действий
персонала при обнаружении пожара независимо от места его возникновения.
На сайте образовательной организации размещена информация по противопожарной
тематике.
Мероприятия гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций. Мероприятия гражданской обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций как природного, так и техногенного характера включают проведение занятий с
сотрудниками образовательной организации по данной тематике согласно расписанию
занятий, а также осуществление мероприятий эвакуации персонала и воспитанников
образовательной организации из здания согласно плану проведения тренировочных
занятий.
В МКДОУ проведены мероприятия:
 Инструктаж
персонала образовательной организации по соблюдению мер
безопасности.



Беседы с воспитанниками о правилах поведения на открытых водоемах в летний
период.
 Тематическое занятие с воспитанниками старшей группы по знанию своих прав.
 В родительских уголках размещен информационный материал по теме.
Размещены на сайте образовательной организации информационные материалы по
пропаганде безопасного поведения на водных объектах, о порядке действий и мерах
безопасности при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с подъѐмом
паводковых вод, в купальный сезон.

1.9. Перспективы развития МКДОУ.
 продолжить работу по снижению заболеваемости за счет использования
современных здоровьесберегающих технологий;
 обеспечить распространение педагогами собственного педагогического опыта через
сайт ДОУ, другие образовательные ресурсы;
 помочь в подготовке педагогов к участию в профессиональных конкурсах;
 продолжать обогащать МТБ (ремонт помещений, приобретение игрового
оборудования на участки);
 повышать профессиональную компетентность педагогов в области современного
дошкольного образования в рамках введения федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования через использование
активных форм методической работы:
- сетевое взаимодействие;
- обучающие семинары;
- мастер классы;
- открытые просмотры;
- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
 обеспечить развитие кадрового потенциала МКДОУ через прохождение курсов
повышения квалификации, процедуры аттестации.
 пополнение и оснащение материально- технической базы МКДОУ.
 пополнение и обновление методического и дидактического оборудования, согласно
ФГОС ДО и Образовательной программе воспитания МКДОУ.
 стремиться поддерживать функционирование учреждения в режиме развития,
развивать социальное партнерство
Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».