СОДЕРЖАНИЕ:
Стр.
1.Пояснительная записка……………………………………………………….3
1.1.Нормативно-правовое обеспечение учебного плана……………………..5
1.2.Особенности реализации учебного плана………………………………...6
2.Учебный план организованной образовательной деятельности...………...7
3.Расписание организованной образовательной деятельности……………..11
1. Пояснительная записка
2
Основными задачами учебного плана являются:
1.Регулирование объема образовательной нагрузки;
2.Реализация Федерального государственного стандарта к содержанию и
организации образовательного процесса в МКДОУ.
Педагогический коллектив МКДОУ в 2023-2024 учебном году будет работать по
образовательной программе, разработанной и утвержденной коллективом педагогов
ДОУ на основе Примерной программы дошкольного образования, с учетом
требований
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования, что будет способствовать целостному развитию
личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Учебный план МКДОУ является нормативным актом, регламентирующим
организацию образовательного процесса в МКДОУ с учетом специфики МКДОУ,
программно-методического, кадрового обеспечения.
В учебном плане регламентируется перечень образовательных областей,
кадровое обеспечение и объем учебного времени, отводимого на проведение
непосредственно организованной деятельности.
Учебный план соответствует Уставу и виду дошкольного учреждения. МКДОУ
работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в
детском саду составляет 9,5 часов с 7.30 до 17.00.
В МКДОУ будет функционировать 5 групп, из которых 1 группа для детей раннего
возраста и 4 дошкольные группы:
- группа раннего возраста (с 1 до 3 лет) - 1 группа;
- младшая группа с 3 до 4 лет – 1 группа;
- средняя группа с 4 до 5 лет – 1 группа;
- старшая группа с 5 до 6 лет – 1 группа;
3
- подготовительная группа с 6 до 7 лет – 1 группа.
Годовой календарный график МКДОУ
«Детский сад «Алёнушка» с. Енотаевка» 2023-2024 учебный год
Этап образовательного
процесса
Группа
раннего
возраста
Начало учебного года
Продолжительность учебного
года в (неделях)
Продолжительность учебной
недели
Окончание учебного года
Младшая
группа
Средняя
группа
Старша
я группа
Подгото
вительн
ая группа
1 сентября 2023 года
37 недель
37 недель
5 дней
5 дней
37 недель 37 недель
37 недель
5 дней
5 дней
5 дней
31 мая 2024 года
Зимние каникулы
30.12.2023 - 09.01.2024
Каникулы летние
01.06.2024 - 30.08.2024
1.1. Нормативно-правовое обеспечение учебного плана
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155;
3.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""
4
5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
6.
Письмо Минобрнауки России и Департамента государственной политики в
сфере общего образования от 01.10.2013 г. № 08-1408 «О направлении
методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной
власти субъектов Российской Федерации» Методические рекомендации по
реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской
Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и
муниципальных услуг в сфере дошкольного образования;
7.
Письмо Минобрнауки России от 10.01.2014 № 08-10 «О необходимости
проведения ряда мероприятий по обеспечению введения Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
8.
Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014 г. № 08-249 к ФГОС
дошкольного образования.
1.2. Особенности реализации учебного плана.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» в
структуре учебного плана МКДОУ выделены две части: инвариантная
(обязательная) и вариативная (модульная). Инвариантная часть обеспечивает
выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы
дошкольного образования. Вариативная часть формируется образовательным
учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия
приоритетных направлений его деятельности. Инвариантная часть реализуется через
обязательную непосредственно организованную образовательную деятельность,
вариативная – через дополнительные образовательные услуги по выбору
(кружковые).
В Плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной)
частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением: не
менее 60% и не более 40% соответственно.
5
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с
санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СП
2.4.3648-20). В учебный план включены пять направлений, обеспечивающих
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Направления
социальнокоммуникативное
развитие
познавательное
развитие
речевое развитие
художественноэстетическое развитие
физическое развитие
Образовательные области
-социализация, развитие общения, нравственное
воспитание;
- ребенок в семье и сообществе;
- самообслуживание, самостоятельность, трудовое
воспитание;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование основ безопасности
- формирование элементарных математических
представлений;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности;
- ознакомление с предметным окружением;
- ознакомление с социальным миром;
- ознакомление с миром природы;
- развитие речи;
- художественная литература
-приобщение к искусству;
- изобразительная деятельность;
-конструктивно-модельная деятельность;
- музыкальная деятельность;
-формирование начальных представлений о здоровом
образе жизни; физическая культура
Максимально допустимый объем нагрузки
Возраст
Максимально допустимый
объем недельной нагрузки,
включая реализацию
дополнительных
образовательных программ
Продолжительность НОД
2–3
года
1 ч.
40мин
3–4
года
2 ч.
30мин
4 – 5 лет
3 ч.20
мин
не более не более не более
10
15
20
6
5 – 6 лет
6 – 7 лет
5 ч. 25 мин 7ч.00 мин
не более
25 минут
не более
30 минут
Максимально допустимый
объем образовательной
нагрузки в первой
половине дня
минут
минут
минут
не более не более не более
10
15
20
минут
минут
минут
не более
25 минут
не более
30 минут
Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут
2. Учебный план организованной образовательной деятельности
Группа раннего возраста.
Направление
I подгруппа
(1– 2 года)
Периодичн II подгруппа
ость и
(2-3 года)
объём
Периодичн
ость и
объём
1.Познавательное
развитие
1.Игры-занятия с
дидактическим
материалом
2/9
1.Познание
1/10
2.Речевое
развитие.
Социальнокоммуникативное
развитие.
2.Расширение
ориентировки в
окружающем мире
и развитие речи.
3/9
2.Развитие речи
2/10
3.Художественноэстетическое
развитие.
3.Музыкальное
развитие
2/9
2/10
4.Физическое
развитие.
4.Развитие
движений
3.Музыкальное
развитие
4.Рисование
5.Лепка
6.Физическая
культура
Итого в неделю:
10/10
3/9
Итого в неделю:
10
Итого минут в неделю:
90
Итого минут в
(1ч.30мин.) неделю:
Дошкольные группы
7
1/10
1/10
3/10
100
(1ч.40мин.)
Направлени
е
I.
Познаватель
ное развитие
1.ФЭМП
2.ФЦКМ
II. Речевое
развитие
1.Развитие
речи
2.ЧХЛ
III.
Художествен
ноэстетическое
развитие
1.Музыкальн
ое развитие
2.Рисование
3.Лепка
4.Аппликаци
я
IV.Физическ
ое развитие
1.Физическая
культура в
спортивном
зале
2.Физическая
культура на
прогулке
Итого НОД
в неделю:
Итого минут
в день:
Итого минут
в неделю:
Млад Период Средн
шая ичность
яя
групп и объём групп
а (3-4
а (4-5
года)
лет)
Периоди
чность и
объём
Старша Период Подго Период
я
ичност товит ичност
группа
ьи
ельна
ьи
(5-6 лет) объём
я (6объём
7лет)
4
3/15
4
3/20
4
4/25
5
5/30
1
3
1
1/15
2/15
1/15
1
3
1
1/20
2/20
1/20
1
2
2
1/25
2/25
2/25
2
3
2
2/30
3/30
2/30
1
1/15
1
1/20
2
2/25
2
2/30
4
4/15
ЕЖЕДНЕВНО
4
4
5
5/25
5
5/30
2
2/15
2
2/20
2
2/25
2
2/30
1
0,5
0,5
1/15
0,5/15
0,5/15
1
1/20
0,5/20
0,5/20
2
0,5
0,5
2/25
0,5/25
0,5/25
2
0,5
0,5
2/30
0,5/30
0,5/30
3
3/15
3
3/20
3
3/25
3
3/30
2
2/15
2
2/20
2
2/25
2
2/30
1
1/15
1
1/20
1
1/25
1
1/30
12
12
14
30
40-60
50-75
180
240
350
8
15
450
Организованная образовательная деятельность
Периодичность
Базовый вид
деятельности
Физическая культура в
помещении
Физическая культура на
прогулке
Познавательное развитие
Развитие речи
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Итого занятий в
неделю:
Младшая
группа
2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
2 раза в
неделю
Средняя
группа
2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
2 раза в
неделю
10
10
Старшая
группа
2 раза в
неделю
1 раз в неделю
Подготов
ительная
2 раза в неделю
3 раза в
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
2 раза в
неделю
4раза в неделю
13
1 раз в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
2 раза в неделю
14
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ежедневно ежедневно
ежедневно
ежедневно
Утренняя гимнастика
ежедневно
ежедневно
Комплексы закаливающих ежедневно ежедневно
процедур
ежедневно
ежедневно
Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно
ежедневно ежедневно
ежедневно
ежедневно
Ситуативные беседы при
проведении режимных
моментов
ежедневно ежедневно
ежедневно
ежедневно
Чтение художественной
литературы
ежедневно ежедневно
ежедневно
ежедневно
Дежурства
ежедневно ежедневно
ежедневно
ежедневно
Прогулки
Самостоятельная деятельность детей
ежедневно ежедневно
ежедневно
ежедневно
Игра
ежедневно ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития
9
10
Расписание организованной образовательной деятельности на 2023– 2024 учебный год
Подготовите
льная
Старшая
Средняя
Вторая
младшая
Первая
младшая
Ранний
возраст
Гр.
понедельник
1.Развитие движений
(физ-ра)
2.Музыка
9-00
9-25
Занятия НОД на _________________ учебный год
вторник
среда
четверг
1.Чтение худож.
9-00
1.Музыка
9-00 1.Чтение худож.
литературы
Литературы
2.Игры со строит.
9-30
2.Расширение ориент с
15-00 2. Развитие движений
материалом
окружающим
15-00
9-30
1. Познавательное развитие15-00
Ознакомление с окруж.
(фольклор)
2.Музыка
9-25
1.
Познавательное9-00
развитие Чтение худож.
литературы
2.Лепка
15-00
1. Познавательное развитие9-25
Ознакомление с окруж.
(матем/конструир)
2.Музыка
9-00
1 Физ-ра
1. Познавательное развитие9-00
Ознаком. с окруж.
1.Рисование
2.Физ-ра на прогул
1.Развитие речи
2. Лепка
9-00
9-20
1.Познавательное
развитие (ФЭМП)
2.Музыка
9-00
3.Музыка
10-00
3.Апплик/конструир
15-00
2. Физкультура
9-00
9-30
10-20
9-30
1. Познавательное развитие9-00
Ознаком. с окруж.
2.Музыка
9-40
3.Рисование
10-00
1.
Познавательное9-00
развитие (ФЭМП)
1.Развитие речи (логоп)
9-00
2.Физкультура
9-35
3. Познавательное развитие10-10
Ознакомление с окруж
1.Ознакомление с окруж
(краевед)
2.Развитие речи
3.Физ-ра
9-00
9-45
10-30
1.Развитие речи
2.Физкультура
3.Лепка
9-00 1.Констр./аппликац
9-40
10-10 2.Физ-ра на прогулке
1.Музыка
9-00
2.
Познавательное9-40
развитие (ФЭМП)
3.Рисование
10-10
1.Ознакомление с окруж
(краевед)
2.Физ-ра
3.Констр./ручной труд
9-00
1.
Познавательное9-00
развитие (ФЭМП)
2.Констр./ручной труд 9-40
3.Музыка
10-15
1.Рисование.
9-00
2. Познавательное развитие10-00
Ознакомление с окруж
(экология)
10-40
3.Физ-ра на прогулке
15-00
2.Физ-ра
9-00
9-50
9-00
10-00
пятница
1.Развитие движений
(физ-ра)
2.Игры со строит.
материалом
9-00
15-00
1.Рисование
9-20
2.Физ-ра
9-00
1. Ознаком. с окруж.
(краевед)
2.Физ-ра
9-00
1.Ознаком. с окруж.
(краевед)
2.Музыка
9-00
1.Музыка
2.Рисование
9-00
10-00
9-30
9-30
9-30
11
1Познавательное
9-00
развитие. Развитие речи
9-30 (чтение худ.лит)
10-10 2.Аппл/лепка
9-40
3.Физ-ра на прогулке
10-30
1.Физкультура
9-00
2.
Познавательное9-50
развитие (ФЭМП)
3.Аппликац/лепка
10-20
1.Развитие
9-00
речи(обуч.грам/логопед)
2.Рисование
9-30
3.Музыка
10-10
12