Отчет о результатах самообследования МКДОУ за 2024 год

МКДОУ «Детский сад «Алёнушка» с.Енотаевка» - дошкольное
учреждение функционирует с 1978 года.
Здание типовое двухэтажное.
Государственная регистрация образовательного учреждения 18.11.2002 год.
Изначально принадлежало производственному объединению «ПМК – 13»,
затем было передано в муниципальную собственность Енотаевского района.
Учредителем МКДОУ является Управление образования АМО «Енотаевский
муниципальный район Астраханской области»
Проектная мощность учреждения на 120 мест.
МКДОУ «Детский сад «Алёнушка» с. Енотаевка» осуществляет свою
деятельность в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании»;
- Типовым положением о дошкольном учреждении;
- Договором между учредителем и ДОУ;
- Уставом дошкольного образовательного учреждения;
- Декларацией прав ребенка;
- Конвенцией;
- Конституцией РФ;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
Руководит МКДОУ Попко Наталия Викторовна.
Главной целью деятельности учреждения является:
- охрана жизни и укрепления здоровья детей;
- обеспечение условий для всестороннего развития личности ребенка через
различные виды деятельности;
- развитие и совершенствование коммуникативных навыков детей.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья
воспитанников.
Режим работы ДОУ:
рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.

Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Длительность пребывания детей в группах — 9,5 часов.
Режим работы групп — с 7.30 до 17.00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МКДОУ «Детский сад «Алёнушка»
с.Енотаевка» (далее МКДОУ) организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №
1155 (далее – ФГОС ДО).
МКДОУ
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Детский сад
«Алёнушка» с.Енотаевка» (далее – ООП ДО), которая составлена в соответствии
с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы дошкольного
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №
1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
МКДОУ посещают 119 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет и функционирует
5 групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами, которые
посещают воспитанники в возрасте от 1 до 7 лет:
- группа раннего возраста (от 1 до 3 лет) – 22 чел
- младшая группа (от 3 до 4 лет) – 26 чел
- средняя группа (от 4 до 5 лет) – 21 чел
- старшая группа (от 5 до 6 лет) – 25 чел
- подготовительная группа (от 6 до 7 лет) – 25 чел

Воспитательная работа
Воспитательная работа МКДОУ строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются
частью основной образовательной программы дошкольного образования. С 1
сентября 2024 года календарный план воспитательной работы скорректировали
согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках

календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают большую удовлетворенность воспитательным
процессом в МКДОУ и это отражается в результатах анкетирования. Вместе
с тем, родители высказали пожелания проводить осенние и зимние спортивные
мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада
включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав
семьи

Количество Процент от общего
семей
количества семей
воспитанников

Полная

102

86%

Неполная
с матерью

17

14%

Неполная
с отцом

0

0%

Оформлено 0
0%
опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество Количество Процент от общего
детей в семье семей
количества
семей
воспитанников
Один
ребенок

23

19%

Два ребенка

44

37%

Три ребенка 52
и более

44%

Воспитательная работа МКДОУ строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей
уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.

Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском
саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого
утвердили план мероприятий детского сада, разработанный на основе плана
Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и плана Енотаевского района.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками
проводили «семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и
чтение художественной литературы, постановка сказки по следующим
тематикам:
 «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
 «Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и
сестер»;
 Постановка сказки «Волк и телёнок».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя
семья». В рамках проекта было составление рассказов на темы:
«Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Чем я
люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу стать», «Как я
помогаю дома»;
II. Оценка системы управления организации
Управление МКДОУ «Детский сад «Алёнушка» с. Енотаевка» осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом
Учреждения.
Полномочия
Учредителя
осуществляет Управление образования администрации МО «Енотаевский
муниципальный район Астраханской области». Управление осуществляется на
основе
сочетания
принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ
является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельности
ДОУ.
Важным в системе управления ДОУ является создание механизма,
обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в
управление. Управленческая деятельность по своему характеру является
деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа
педагогической
и
управленческой
информации.
Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых
регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
ДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Имеет в своей структуре
различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление
образовательной деятельности с учетом уровня, вида и реализуемой

образовательной
программы,
формы
обучения
и
режима
пребывания воспитанников.
Управляющая система состоит из 2 структур:
1 структура – коллегиальное (общественное) управление:
- Педагогический совет;
- Профсоюзный комитет;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Общее родительское собрание, родительский комитет.
2 структура – административное управление, которое имеет линейную
структуру:
1 уровень управления – заведующий ДОУ, бухгалтер.
2 уровень управления – старший воспитатель, завхоз.
Объект их управления – часть коллектива согласно функциональным
обязанностям (педагогический персонал, учебно-вспомогательный
персонал, обслуживающий персонал).
3 уровень управления - осуществляется воспитателями, специалистами,
обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители (законные представители)
Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она
меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и
может предопределять изменения в этом развитии. Таким образом, в ДОУ
реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников
образовательного процесса.
Заведующий детским садом занимает место координатора
стратегических направлений.
В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
Организационная структура в ДОУ:
1. Заведующий
2. Бухгалтер
3. Старший воспитатель
4. Заведующий хозяйством
5. Педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного
образования, учитель-логопед)
7. Младшие воспитатели
8. Обслуживающий персонал (повара, машинист по стирке и ремонту
спецодежды, кастелянша, рабочий по комплексному ремонту и обслуживанию
здания, электрик, дворник).
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым
ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его

стабильное функционирование.
Деятельность структурных подразделений.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий
МКДОУ «Детский сад «Алёнушка» с. Енотаевка» Попко Наталия Викторовна,
которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях
и организациях:
 распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных
договором между Учредителем и Учреждением;
 в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу и
увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет
работников учреждения, налагает взыскание;
 несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках
своей компетентности.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
материальные;
организационные;
правовые;
социально-психологические условия для реализации функции управления
образовательным процессом в ДОУ; деятельность ДОУ и участников
образовательного процесса регламентируется Уставом ДОУ, следующими
локальными актами:
 Договор, заключенный между ДОУ и его Учредителем
 Правила внутреннего распорядка в ДОУ
 Правила приёма в ДОУ
 Инструкции по охране труда
 Должностные инструкции
 Положение о управляющем совете
 Положение о педагогическом совете
 Положение об оплате труда
 Положение о материальном стимулировании и
поощрении работников ДОУ
 Положение о родительском комитете.
Старший воспитатель Филимонова Г.П. осуществляет руководство учебновоспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в
воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на
решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед
дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Заведующий хозяйством Солнышкина Е.А. отвечает за сохранность здания
дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое
снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в
помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и
организацию труда обслуживающего персонала.
Управляющий совет ДОУ.
Основными направлениями работы Совета ДОУ являются:
определение приоритетных направлений в образовательной деятельности;
развитие материально-технической базы;
выдвижение кандидатур для наград и поощрений;
создание санитарно-гигиенических условий образовательной деятельности,
охрана здоровья и социальная поддержка членов коллектива учреждения. Совет
ДОУ работает в тесном контакте с профсоюзной организацией.
Педагогический совет.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав
которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей
деятельности на заседаниях, которые проходят 4 раза в год. Педагогический
совет правомочен:
принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;
определять направление образовательной деятельности учреждения; принимать
образовательную программу и программу развития ДОУ; рассматривать и
утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие
вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного
процесса;
рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.
Педагоги ДОУ в своей деятельности выполняют следующие функции:
- Планируют, и осуществляет воспитательно-образовательную работу в
соответствии с ФОП ДОУ;
Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает
их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с
родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание
необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной
реализации воспитательнообразовательной программы;
Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует
смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит
родительские собрания, участвует в праздниках;
Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную
коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии

психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
Общее собрание трудового коллектива МКДОУ
Содействует расширению коллегиальных, демократических форм
управления и воплощения в жизнь государственно-общественных
принципов.
Цели и задачи, содержание деятельности:
- утверждает локальные акты, правила для детей, структуру
дошкольного учреждения по представлению заведующей
- вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав ДОУ принимает
решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей
- заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе.
Родительский комитет
Основными задачами являются:
- защита прав и интересов воспитанников ДОУ защита прав и интересов
родителей (законных представителей) рассмотрение и обсуждение основных
направлений развития ДОУ
- участие в определении направления образовательной, воспитательной и
оздоровительной работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию
- получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских
работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и
воспитательных программ участие в совместных с родителями (законными
представителями) мероприятиях в ДОУ.
Рабочая группа
Цели и задачи, содержание деятельности:
- оказание помощи в организации воспитательно-образовательной работы,
творческой активности педагогов
- внедрение в педагогический процесс новых форм работы с детьми,
инновационной деятельности.
Профсоюзный комитет:
Цели и задачи, содержание деятельности:
- представление защиты социально-трудовых прав и профессиональных
интересов членов коллектива
- разработка и согласование нормативно-правовых документов ДОУ,
имеющих отношение к выполнению Трудового законодательства
- контроль над их соблюдением и выполнением.
Основные принципы работы коллектива: уважение к свободе и достоинству
каждого ребенка создание условий для развития индивидуальности обеспечение
атмосферы психологического комфорта для дошкольников; учет возрастных и

индивидуальных
особенностей
психологического развития.

детей

обеспечение

физического

и

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП
ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода
освоения проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов
педагогической диагностики. Педагоги использовали следующие формы
диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей. Результаты качества освоения ООП ДО на конец
2024 года выглядят следующим образом:
Уровень
развития Выше
Норма
воспитанников в рамках нормы
целевых ориентиров
Кол- % Кол- %
во
во

Качество
освоения 54
образовательных
областей

45 56

Ниже
нормы

Итого

Кол- % Кол- % воспитанников
во
во
в пределе
нормы

47 9

8 119

92

В сентябре
2024 года педагоги МКДОУ проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 25 человек. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать
по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания
и переключиться
на выполнение
следующего,
возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание
детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о высокой результативности
образовательной деятельности в детском саду. В марте месяце каждого учебного
года
проводятся открытые занятия по плану преемственности между
дошкольным и школьным образованием МКДОУ и МКОУ СОШ с.Енотаевка»,
которое помогает детям плавно перейти от одного этапа обучения к другому.
Образовательная деятельность в МКДОУ организована в соответствии с ФЗ от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года, ФОП ДО (приказ
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования»).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания. и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
«Физическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое
развитие».
Реализация
каждого
направления
предполагает
решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая
деятельность, специально организованные традиционные и интегрированные
занятия, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность,
опыты и экспериментирование.
Основу организации образовательной деятельности во всех группах
составляет комплексно тематический принцип планирования с ведущей игровой
деятельностью. Решение программных задач осуществляется в течение всего
пребывания детей в детском саду в разных формах совместной деятельности
взрослых и детей и в самостоятельной детской деятельности. При комплекснотематическом планировании чаще используются такие виды деятельности, как
встречи,
праздники,
развлечения,
проекты,
события,
новизна
и
привлекательность.

Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе
педагогической диагностики.
По
всем
направлениям
ведется
педагогический
мониторинг.
Результаты педагогического мониторинга показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности
педагогического процесса в ДОУ. Для определения эффективности
воспитательно-образовательной работы педагогами была проведена оценка
выполнения
программы,
сделан
анализ.
Результаты качества освоения образовательной программы воспитанниками за
2024
год:
Образовательная
область
«Художественно-эстетическое
развитие»
Воспитатели создают оптимальные условия для художественно-эстетического
воспитания детей: им предоставлена возможность лепить, рисовать, делать
аппликации в любое время, из любого материала. Педагоги с уважением
относятся к продуктам детского творчества, обеспечивают условия для
творческой самореализации детей в изобразительной деятельности.
В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат
карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают
несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек.
Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче
пропорции,
позы
и
движения
фигур.
В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и
способы. Большинство детей различают такие особенности музыкального
искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой
помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих
зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков
– чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских
музыкальных
инструментах
–
чувство
ансамбля,
такта.
На занятиях используется индивидуальный подход с учетом склонностей детей,
их интересов, предпочтений, уровня развития. Ежемесячно воспитатели
проводят выставки, вернисажи.
2024
май
84
сентябрь 67
Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на
занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей
(«дорисуй»,
«придумай
сам»,
«закончи»).

Образовательная
область
«Речевое
развитие»
Включает владение речью как средством общения; обогащение активного
словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте. Совместная деятельность с
детьми по развитию речи проходит в форме занимательной увлекательной игры.
Воспитатели младшего дошкольного возраста Лещук Г.В., Юдина И.В.,
Саганоева А.Ю., Бекушева К.К. проводили речевую работу, используя
разнообразный материал и приемы (песни, рифмовки, речитативы, мимические
игры), помогающие в запоминании новых слов и песен. Воспитатели младших
групп погружали дошкольников в языковую среду, проводя большую работу над
звукопроизношением, развивая речевой слух, формируя правильное звуко - и
словопроизношение. Дети старшего дошкольного возраста под контролем
учителя-логопеда Стародубовой Е.М. и воспитателей Утешкалиевой
Д.З., Гвоздевой Е.С., Бекушевой К.К. помогали детям понимать речь,
отражающую игровую, учебную, бытовую сферу деятельности. Воспитатели
специально внимание уделяли развитию монологической речи: планированию
индивидуальной и совместной деятельности, обмену мнениями и информацией,
осуждению общих дел. Работа по формированию грамматического строя речи у
детей также проводилась в повседневной жизни, в общении с взрослыми, друг с
другом.
2024
май
92
сентябрь 74
Рекомендации:
Продолжать работу по развитию речевого творчества детей, используя новые
формы и методы работы (мнемотаблицы, составление загадок, игры - беседы,
оживления,
игры
–
фантазии,
сочинение
сказок
и
т.д.).
Продолжать работу по развитию, формированию и совершенствованию связной
речи детей, больше внимания уделять рассказыванию по картине, используя
новые
формы
и
методы
работы.
Продолжать планировать словарную работу с детьми, индивидуальную работу
по звуковой культуре речи, уделять внимание речевому воспитанию, постановке
и
отработке
необходимых
звуков.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
поведения детей: двигательном, в том числе, связанном с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию

опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящем
ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие
прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных 10 представлений о
некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных
привычек и др.).
2024
май
96
сентябрь 67
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
Высокий уровень физической подготовленности воспитанников достигнут
благодаря:
Систематизированному
подходу
к
занятиям;
Проведению индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий;
Консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам по укреплению
здоровья с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий;
Повышению
профессиональных,
коммуникативных,
информационных
компетенций через организацию работы по самообразованию, курсов
повышения
квалификации.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
Индивидуальные особенности физического и психического развития
дошкольников.
Образовательная

область

«Социально-коммуникативное

развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственныеценности;
развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
становление
самостоятельности,
целенаправленности
и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой
родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего
народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ
безопасности
в
быту,
социуме,
природе.

Воспитатели способствовали развитию положительного отношения ребенка к
окружающим детям, посредством праздников, тематических бесед на занятиях и
в повседневной жизни воспитывали уважение и терпимость независимо от
социального происхождения, расовой и национальной принадлежности,
вероисповедания, пола и поведенческого своеобразия. Для этого воспитатели
в режиме дня планировали с детьми различные ситуации, произошедшие в
течение дня, из жизни, из рассказов и сказок; вместе с детьми рассматривали
картины, привлекая их внимание к чувствам, состояниям, поступкам других
людей; организовывали театрализованные спектакли, и игры-драматизации, в
ходе которых дети учились различать настроения персонажей, получали
образцы нравственного поведения.
2024
май
96
сентябрь 67
Анализируя особенности социально - коммуникативного развития
воспитанников, по результатам педагогических наблюдений можно сделать
следующий
вывод:
- У детей отмечается сформированность таких качеств как целенаправленность и
саморегуляция собственных действий, становление самостоятельности, а также
сформировано уважительное отношение и чувство принадлежности к семье. В
ДОУ проводится работа по формированию социальной компетентности
дошкольников; в образовательно-воспитательном процессе прослеживается
интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования; в группах создаются условия для развития общения и игровой
деятельности
как
основных
видов,
способствующих
социальнокоммуникативному развитию.
Образовательная область «Познавательно развитие»
Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий,
становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале,
звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и
времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как
общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов
мира. Познавательное развитие предполагает познавательнуюактивность
дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность,

необходимо опираться на познавательный интерес детей. Познавательный
интерес — избирательная направленность на познание предметов, явлений,
событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и
деятельность человека, его познавательные возможности.
Главными критериями будут являться новизна, необычность, неожиданность,
несоответствие прежним представлениям. Познавательный интерес состоит из
следующих взаимосвязанных процессов:
— интеллектуальные — логические действия и операции (анализ,синтез,
обобщение, сравнение), доказательства;
— эмоциональные — переживание успеха, радости познания, гордости за свои
достижения, удовлетворение деятельностью;
- регулятивные — волевые устремления, целенаправленность, настойчивость,
внимание, принятие решений;
— творческие — воображение, создание новыхмоделей, образов. Для
формирования и развития
познавательного интереса следует:
— развивать творческие способности детей, создавать для этого
условия,
— укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его
интереса недоверием, негативными оценками;
- развивать у детей чувство собственного достоинства.
2024
май
98
сентябрь 72
В МКДОУ все создано для того, чтобы маленький исследователь смог
удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную
сферу малыша, лучшим вариантом считается организация и проведение
действий,
направленных
на
познание.
Деятельность, какой бы она ни была, является важной составляющей для
гармоничного развития ребенка. Ведь в процессе малыш познает окружающее
его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами.
Ребенок приобретает определенные знания и овладевает конкретными
навыками. В результате этого активизируются психические и волевые процессы,
развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты
личности. В ДОУ вся программа по воспитанию, развитию и обучению детей
основана на ФГОС. Поэтому воспитатели должны четко придерживаются
разработанных критериев.
С 01.09.2023 МКДОУ «Детский сад «Алёнушка» с.Енотаевка» реализует
рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы,

которые являются частью основной образовательной программы дошкольного
образования.
Образовательные результаты воспитанников

8
45
47

выше нормы

норма

ниже нормы

В мае 2024 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной
деятельности.
Задания
позволили оценить уровень сфорсированности предпосылок к учебной
деятельности: умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль,
обладать
определенным
уровнем
работоспособности, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Уровень готовности детей к обучению в школе.

8
92

высокий

средний

Оздоровительная работа
Важным показателем результатов работы ДОУ является здоровье детей. Для
сохранения физического и психического здоровья большое внимание уделяется
режиму работы, расписанию образовательной деятельности, соблюдению
санитарно-гигиенических
норм,
организации
питания
детей.
Одним из важных направлений в оздоровлении детей является организация
качественного питания воспитанников. Основным принципом питания
дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Только
при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса,
рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов,
сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми

необходимыми
им
пищевыми
веществами.
Питание детей организовано на базе пищеблока дошкольного учреждения,
работающего на сырье. Доставка продуктов осуществляется по заключённым
договорам,
специализированным
автотранспортом
поставщика.
В ДОУ организовано 4-х разовое питание, обеспечивающее потребность
детского организма в пищевых веществах и энергии. Детский сад работает по
10-ти дневному цикличному меню и технологическим картам по приготовлению
блюд
питания
для
детей.
В меню представлены рационы зима – весна, весна – лето. Ответственные за
питание ежедневно составляет меню, и следят за правильной обработкой и
закладкой продуктов, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
осуществляют контроль за качеством и правильностью хранения продуктов,
соблюдением сроков их реализации, следят за санитарным состоянием
пищеблока.
Организация
питания
детей
в
группах
Работа по организации питания детей в группах осуществляется под
руководством воспитателя и заключается в создании безопасных условий при
подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических
навыков
во
время
приема
пищи
детьми.
Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному
заведующей
ДОУ.
Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
При поставки продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
В МКДОУ «Детский сад «Алёнушка» с.Енотаевка» имеется вся необходимая
документация по организации детского питания. На пищеблоке ведется
бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется менюраскладка.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей,
специалистов
и
родителей.
По годовому плану ДОУ проведены открытые просмотры.
Воспитателями дано 11 открытых образовательных занятий и. Они позволили
увидеть всем, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт,
осознать свои недочеты. При подготовке к занятиям воспитатели активно
включали в работу и своих родителей, где родители активно приняли сами
участие в ходе занятия и в подготовке атрибутов и пошиве костюмов, а так же в
изготовлении
игр
и
пособий
для
развития
детей.
В течение учебного года педагоги и воспитанники ДОУ принимали
участие в конкурсах разного уровня:

ДОУ:
Конкурсы педагогического персонала
- Смотр – конкурс для педагогов: «Готовность к новому учебному году в ДОО»
- Конкурс «Лучший уголок природы»
- Смотр-конкурс «Лучший проект»
- Районных:
«Воспитатель года»
«Звонкие ладошки»
Участие педагогов и воспитанников в концертных программах «День
матери», «Этих дней мы не забудем никогда», «Пушкинские вечера».
В ДОУ функционирует логопедическая служба, которая обеспечивает
коррекционно-речевую работу с детьми 5-7 лет путем создания максимальнокомфортных условий для всестороннего развития личности с учетом
индивидуальных, психофизиологических и интеллектуальных потребностей
ребенка.
Коррекционную работу учитель-логопед Стародубова Елена Михайловна
осуществляет в тесной связи с воспитателями ДОУ – это взаимопомощь,
привлечение воспитателей к контролю речевой деятельности детей,
взаимопосещение
занятий,
выступление
на
методических объединениях логопедов и педагогических советах ДОУ.
ТАБЛИЦА
В 2024гг.- 32 ребенка
Из них с заключением:
ФФНР, стертая форма дизартрии –16; ФФНР – 8; ФНР – 6
Выпущенных детей – 14
Оставшихся на повторный курс –16
Вывод: В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми
проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных
особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению
знаний,
полученных
на
занятиях
в
утреннее
время и во второй половине дня. За счет положительного эмоционального
климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием участвуют в
ролевых играх, играх - драматизациях, в общении друг с другом и взрослыми
дети
используют
все
части
речи,
научились правильно отвечать на вопросы по содержанию сюжетных картин,
прочитанного художественного произведения. Находят в окружающей
обстановке один и много предметов, сравнивают предметы и определяют каких

больше. У детей формируется положительное отношение к труду взрослых,
появляется желание принимать участие в посильном труде, умении
преодолевать небольшие трудности. Появились навыки организованного
поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные
представления о том, что хорошо и что плохо. За счет постоянного участия в
районных конкурсах (вокал, хореография, декоративно-прикладное искусство,
художественное слово) дети стали раскрепощенными, не стесняются выступать
на любой сцене, охотно идут на контакт с детьми из других
детских садов. Анализ мониторинга усвоения ООП ДОУ воспитанниками
отражает
положительную
динамику
развития
детей.
Взаимодействие
с
социальными
структурами
Плодотворно сотрудничаем с пожарной частью (экскурсии, игровые занятия,
проводимые совместно), участие в конкурсных программах на базе Детской
модельной библиотеки, Енотаевским краеведческим музеем, центром
социальной поддержки населения, социальный центр «Любава».
Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса и
реализации годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим социумом.
Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников.
Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса и
реализации годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим социумом.
Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников.

Напра
в
ление

Наименование
Формы сотрудничества
общественных
организаций,
учреждений
Астраханский институт Курсы повышения
квалификации, участие в
повышения
смотрах, семинарах,
квалификации
конференциях, обмен опытом,
посещение выставок
МКОУ
Педсоветы, посещение уроков
и занятий, семинары,
«СОШ»
практикумы, консультации
с.Енотаевка
для воспитателей и родителей,
беседы, методические встречи,
экскурсии для воспитанников,
дни открытых дверей,
совместные выставки,
развлечения.
Дошкольные
Проведение методических
учреждения села и
объединений, консультации,
района
методические встречи, обмен

Периодичность

По плану ДОУ

По плану
преемственност
и ДОУ и школы

По плану УО,
по мере
необходимости

опытом

«Дом детского
творчества»
Детская
поликлиника

Детская школа
искусств №13

Енотаевский историко
- краеведческий музей

Детская библиотека

Пожарная часть

ГИББД

ПДН

Экскурсии в ДДТ, участие в
выставках, смотрахконкурсах; обмен опытом
-проведение медицинского
обследования;
-связь медицинских работников
по вопросам заболеваемости и
профилактики
(консультирование)

По плану на год

Экскурсии, посещение
выставок, занятия по
знакомству с музыкой разных
направлений, инструментами,
посещение концертов.
. Выступление учеников
музыкальной школы
Экскурсии, игры – занятия,
встречи сотрудников в музее и
в детском саду, совместная
организация выставок,
конкурсов;
Коллективные посещения,
литературные вечера, встречи с
библиотекарем,
познавательные викторины на
базе библиотеки для родителей
и детей, создание семейной
библиотеки, организация
встреч с поэтами и писателями,
участие в конкурсах.
Экскурсии, встречи с
работниками пожарной части,
конкурсы по ППБ,
консультации, инструктажи.
проведение бесед с детьми по
правилам дорожного
движения, участие в выставках,
смотрах-конкурсах
воспитательнопрофилактическая работа с
семьями детей, находящимися
в социально опасном
положении

По плану
школы
искусств

1 раз в год По
мере
необходимости

2-3 раза в год

По плану

По плану

По плану

По мере
необходимости

МУ
«Комплексный центр
социального
обслуживания
населения»

Центр занятости
населения

Помощь в подготовке и
проведении праздников и
изготовлении сувениров и
подарков, поздравление
ветеранов войны и труда со
знаменательными датами,
концерты.
Трудоустройство

По просьбе МУ
КЦСОН

В предстоящем учебном году планируется продолжать и расширить
совместную работу.
Основные формы работы с родителями (законными представителями):
наиболее эффективными формами работы с родителями в отчетном периоде
стали:
– родительские собрания;
– индивидуальные консультации заведующего, специалистов и
воспитателей детского сада;
– организация выставок детских работ, выполненных совместно с

родителями, к каждому сезонному празднику;
– стендовая информация;
– взаимодействие через мобильные мессенджеры.

Вывод: В ДОУ созданы условия для организации дополнительного
образования воспитанников, расширения их кругозора, социализации в обществе
V. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МКДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми
строится
с учётом
индивидуальных
особенностей
детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В МКДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах
активности,
проблемно-обучающие
ситуации
в рамках
интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом. Все воспитатели регулярно по плану
проходят курсы повышения квалификации в объеме 72 часов.


В 2024 году в МКДОУ воспитывалось 10 воспитанников из 7 семей
участников специальной военной операции (далее – СВО). Их психологический
профиль не требует разработки индивидуальной программы психологопедагогического сопровождения. Однако для поддержания благоприятного
психологического климата в МКДОУ добавили профилактические и
просветительские мероприятия. Воспитанникам из семей участников СВО в
МКДОУ предусмотрены и сохранены полном объеме районные меры поддержки
это бесплатное посещение воспитанников детского сада.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
МКДОУ «Детский сад «Алёнушка» с.Енотаевка» на 100% укомплектован
штатами. Всего работают 29 человек. ДОУ руководит заведующий Попко Н.В.,
так же работают специалисты: музыкальный руководитель Пителина Э.В.,
учитель – логопед Стародубова Е.М., педагог дополнительного образования
Лабойкина В.В., и воспитатели групп Саганаева А.Ю., Юдина И.В., Лещук Г.В.,
Михальченко О.А., Бекушева К.К., Утешкалиева Д.З., Гвоздева Е.С., старший
воспитатель Филимонова Г.П.. педагоги решают образовательные задачи,

согласно плана работы дошкольного учреждения и запросов родителей.
Педагогический коллектив детского сада насчитывает 12 педагогических
работников:
заведующий – 1,
воспитатели – 7,
старший воспитатель – 1,
музыкальный руководитель – 1,
учитель-логопед – 1,
педагог дополнительного образования – 1.
Обслуживающий персонал:
главный бухгалтер – 1,
повар – 2,
младший воспитатель – 5,
заведующий хозяйством – 1,
кастелянша – 1,
машинист (рабочий) по стирке и ремонту спецодежды – 1,
уборщик служебных помещений – 1,
дворник – 1,
электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования – 1,
слесарь сантехник – 1.
Структура управления:
Заведующий МКДОУ – Попко Наталия Викторовна
Старший воспитатель – Филимонова Галина Павловна
Заведующий хозяйством – Солнышкина Елена Александровна
Председатель ППО – Филимонова Галина Павловна
Уровень квалификации педагогов МКДОУ
Всего
Соответствие Высшая
Первая
Высшее
педагогов занимаемой категория категория образование
(кол-во)
должности
(кол-во) (кол-во)
(кол-во)
(кол-во)

Среднее
специальное
образование
(кол-во)

12

5

1

4

4

7

Все педагоги ДОУ имеют профессиональное педагогическое образование.
Педагоги постоянно повышают уровень профессиональной компетентности.
Регулярно по графику проходят курсы повышения квалификации. За учебный

год 4 педагогов прошли курсы повышения квалификации по теме
«Игропрактика в образовательном процессе».
В 2024 году воспитатель Михальченко О.А. защитила высшую
квалификационную категорию.
Вывод: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том,
что педагогический коллектив квалифицированный, имеет высокий уровень
педагогической культуры, перспективный. В ДОУ созданы условия для
профессионального развития педагогов. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям образовательной
программы ДОУ, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение
мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие,
самореализацию,
самостоятельную
творческую
деятельность.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала
педагогов, качественному росту профессионального мастерства. В методическом
кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов.
Учебно - методическое обеспечение
Автор, название, издания учебной литературы
Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет.Гербова. От
рождения до школы. ФГОС
Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет.Гербова. От
рождения до школы. ФГОС
Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет.Гербова. От
рождения до школы. ФГОС
Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 6-7 лет.Гербова. От
рождения до школы.

ФГОС Формирование элементарных математических представлений. 2-3 года.
Конспекты занятий.
Помораева.ФГОС Формирование элементарных математических представлений.
3-4 года. Конспекты занятий. Помораева.ФГОС Формирование элементарных
математических представлений. 4-5 года.
Конспекты занятий. Помораева.ФГОС Формирование элементарных
математических представлений. 5-6 года. Конспекты занятий.
Помораева.ФГОС Формирование элементарных математических представлений.
6-7 года. Конспекты занятий. Помораева.ФГОС
Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий. 3-4 лет.
Комарова.ФГОС
Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий. 4-5 лет.
Комарова.ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты
занятий. 5-6 лет. Комарова.ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду.
Конспекты занятий. 6-7 лет. Комарова.ФГОС
Лепка в детском саду. 3-4 года. Конспекты занятий. Колдина.ФГОС
Лепка в детском саду. 4-5 лет. Конспекты занятий. Колдина.ФГОС
Лепка в детском саду. 5-6 лет. Конспекты занятий. Колдина.ФГОС
Лепка в детском саду. 6-7 лет. Конспекты занятий. Колдина.ФГОС
Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет.
Колдина.ФГОС
Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.
Колдина.ФГОС
Аппликация в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий. 2-3года.
Колдина.ФГОС
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года. ФГОС
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3-4 года
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4-5лет. ФГОС
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и
дома. 5-6 лет. ФГОС
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 6-7 лет. ФГОС
Физическая культура в детском саду. 3-4 года. Конспекты занятий дляработы с
детьми. ФГОС Физическая культура в детском саду. 4-5 лет. Конспекты занятий
для работы с детьми. ФГОС Физическая культура вдетском саду. 5-6 лет.
Методические рекомендации. Конспекты занятий.
ФГОС Физическая культура в детском саду. 6-7 лет. Методические
рекомендации. Конспекты занятий. ФГОС
Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3-4 года. Конспекты
занятий. ФГОС
Ознакомление с предметным и социальным окружением. 4-5 лет.Конспекты

занятий. ФГОС
Ознакомление с предметным и социальным окружением. 5-6 лет. Конспекты
занятий. ФГОС
Ознакомление с предметным и социальным окружением. 6-7 лет. Конспекты
занятий. ФГОС
Информационное обеспечение детского сада включает программное
обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Выводы: Учебно-методический комплекс в ДОУ недостаточно укомплектован,
согласно образовательной программе. Информационное обеспечение ДОУ
требует пополнения.
VII. Оценка материально-технической базы
Детский сад располагается в двухэтажном кирпичном здании. Здание детского
сада светлое, имеется централизованное отопление, водопровод, канализация,
сантехническое
оборудование
в
удовлетворительном
состоянии.
Территория детского сада имеет ограждение и разбита на следующие участки:
 спортивная площадка;
 5 прогулочных участков, соответствующих СанПиН, оборудованных
малыми архитектурными формами, песочницами, столами со скамейками,
спортивным и игровым оборудованием.
Состояние материально - технической базы ДОУ соответствует педагогическим
требованиям современного уровня образования, требованиям техники
безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам
функционального комфорта.
В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей
среды, мы рассматриваем следующие направления: выполнение требований
санитарно эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития
и эмоционального благополучия ребенка; создание полноценной социальной
среды развития ребенка,
условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с
взрослыми; выделение и оснащение специальных помещений для разных видов
детской деятельности; создание в групповых помещениях условий для
необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том
числе организации уголков уединения;
оборудование и использование участка позволяющие организовать
разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие
проявлению разных видов их активности; полифункциональное использование
игрового, спортивного и другого оборудования с

ориентацией на ребенка; создание в ДОУ музейно-образовательного имузейновоспитательного пространства с целью духовно-нравственного
развития личности воспитанников на основе их природных задатков и
сложностей; создание музыкальной среды.
Для этого в ДОУ имеются:
Мини-музей «Комната «Русского быта», в которой находятся экспонаты,
которые успешно используются в образовательной деятельности.
Физкультурный зал оснащен спортивными комплексами, матами,
гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, беговой
дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым
оборудованием. Для создания эмоционального настроя в залах есть фортепиано,
магнитофон.
Музыкальный зал оборудован фортепианном, баяном, магнитофоном,
детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями,
дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются
различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации.
Медицинский блок соответствует требованиям САНПиНа и состоит из
кабинета медсестры и процедурного кабинета и изолятора. Там имеется:
кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой,
холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские,
ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, плантограф,
таблица для определения остроты зрения. Картотека медицинской
документации.
Методический кабинет. В нём собраны: наглядный материал, пособия
для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с
методической литературой.
Групповые помещения оборудованы современной мебелью. Групповые
комнаты включают игровую, познавательную и обеденную зоны, они
оборудована согласно санитарным правилам и нормативам. В каждой
возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и
целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой,
двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной,
познавательной и т. д. Они содержат разнообразные материалы для
развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов
развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей.
Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям
техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что
позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности
создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их
полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется

инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические
лестницы, маты и др. Есть приспособления для закаливания и самомассажа
детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Организация
развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои
отличительные признаки. С целью экологического воспитания в каждой группе
есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев,
муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных,
насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о
природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия. В целях
художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗО уголки, в
которых находятся столы, имеются различные виды бумаги, несколько видов
карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски,
гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и
разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества,
соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный
материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т. д. Детские
работы используются для оформления интерьера детского сада.
По конструированию в группах оборудованы «Конструкторские бюро»,
где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных
возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений,
деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по
видам сборки.
В группах также имеются материалы для исследовательской и
экспериментальной деятельности: лупы, мензурки, магниты, различные
материалы. Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с
социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: макет солнечной
системы, карта мира, глобус, макет микрорайона, макет детского сада, игры по
ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.
Содержание речевых уголков соответствует возрастным и логопедическим
особенностям детей. Воспитатели накопили богатый дидактический и
методический материал, необходимы для организации различных видов
деятельности детей, имеющих речевые нарушения. Здесь представлено
достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим
разделам:
«Развитие физиологического и речевого дыхания»,
«Развитие слухового внимания»,
«Развитие мелкой мускулатуры»,
«Развитие связной речи»,
«Развитие психологической базы речи»,
«Подготовка к обучению грамоте»,

«Развитие фонематического слуха»,
«Развитие лексико–грамматического строя речи».
Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для
сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр»,
«Прачечная», «АЗС», «Кафе».
В группах имеются уголки по ФЭМП, где есть наглядные пособия по
всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки,
геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел,
большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию
логического мышления.
Во всех группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки
театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные
инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры,
портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральные
ширмы, шапочки для игр – драматизаций.
В детском саду для проведения педагогических советов, мастер – класс,
открытых занятий, утренников и другие мероприятия используются
современные информационно коммуникационные технологии .
В ДОУ имеется мультимедийное оборудование, компьютер, принтер.
Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в
проектной деятельности, еженедельно выставляются на сайт учреждения. Таким
образом, в нашем учреждении предметно-развивающая среда соответствует
интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны
ближайшего развития». Музейно – воспитательного пространства с целью
духовно-нравственного развития личности воспитанников на основе их
природных задатков и сложностей; создание музыкальной среды
В 2024 году МКДОУ провел косметический ремонт группы №2.
Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование
на участке. Провели переоформление коридора и фойе детского сада.
Установили флагшток для флага.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.

Материально-техническое обеспечение ДОУ включает:
Назначение оснащенных

зданий, строений, сооружений,
помещений (учебные, учебнолабораторные,
административные,
подсобные, помещения для
занятия физической культурой
и спортом, для
обеспечения обучающихся,
воспитанников и работников
питанием и медицинским
обслуживанием, иное) с
указанием площади(кв. м)
Группа раннего
возраста раздевальня –
14,1 м2 игровая – 49,3 м2;
спальная – 33,5м2 ;
туалетная комната – 10,9
м2;
младшая группа
раздевальня – 14,6м2 ;
игровая – 47,5 м2;
спальная – 48,9 м2 ;
туалетная комната –
11,6;
средняя группа
раздевальня – 16,1 м2
игровая – 48,7 м2;
спальная – 49,4 м2 ;
туалетная комната –
11,8м2;

старшая группа
раздевальня – 16,1 м2
игровая – 49,4 м2;
спальная – 49,6 м2 ;
туалетная комната –
11,6м2;
подготовительная
группа раздевальня –
16,2 м2 игровая – 48 м2;
спальная
– 49,1 м2 ;

туалетная комната –
15,1м2;
Кабинет логопеда – 16,4
м2;

группа раннего возраста
кровати и спальные
принадлежности – 21 шт, стол
письменный – 1, стул – 1, стол
на регулируемых ножках –4
шт. стулья детские - 20 шт.; магнитофон - 1 шт. , дидактические
игры, пособия, художественная литература по возрасту,
младшая группа кровати и спальные принадлежности – 22
шт, стол письменный – 1, стул – 1, стол прямоугольный на
ножках
– 6 шт.;
стулья детские - 20 шт.; дидактические игры, пособия,
художественная литература по возрасту,
средней группы:
кровати и спальные
принадлежности – 25 шт, стол
письменный – 1, стул – 1, стол
прямоугольный на ножках – 6
шт.;
стулья детские - 20 шт.; дидактические игры, пособия,
художественная литература по возрасту,
старшей группы:
кровати и спальные
принадлежности – 25 шт, стол
письменный – 1, стул –
1,
Стол прямоугольный на ножках –7 шт. стулья
детские - 20 шт.; дидактические игры, пособия,
художественная литература по возрасту
подготовительной группы:
кровати и спальные
принадлежности – 26 шт, стол
письменный – 1, стул – 1, стол
прямоугольный на ножках –7
шт.
стулья детские - 20 шт.; магнитофон - 1 шт. дидактические
игры, пособия, художественная литература по возрасту
Унитазы, раковины, полотенцесушилки, зеркало.

Оборудование кабинет логопеда: уголок логопеда для
индивидуальных и групповых занятий – 1 шт.;
настольнопечатные игры для автоматизации и
дифференциации звуков всех групп – 20 шт.; магнитная

Физкультурный зал –
48,8 м2;

Музыкальный зал – 62,1
м2.

Медицинский блок:
медицинский кабинет
– 9,7м2; процедурный
кабинет – 10,0 м2;
Пищеблок:
Кухня – 17,6 м2;
Комната – 8,8 м2;
Подсобное – 11,4 м2;
Тамбур – 1,6 м2;
Коридор – 4,1 м2;
Прачечная:
Прачечная – 29,0 м2;
Кабинет заведующей –
11,9 м2;
Методический кабинет –
14,9 м2;
Кабинет бухгалтера –
32,9м2;
Земельный участок
Прогулочные площадки 5
шт. площадь –500 м2 ;
Спортивная площадка 100 м2 ;
Здание – 795,8 м2 ;

доска – 1 шт.; фланелеграф – 1шт.; демонстрационный и
раздаточный материал по развитию речи – 84 шт.
;магнитофон – 1 шт.; аудиотека – 10 шт ,логопедическая парта
- 3, зеркало, компьютер -1шт.,
стулья 10шт., шкаф для наглядности-3шт
Оборудование спортивного зала: стенка гимнастическая –
2 шт.; скамейки гимнастические – 4 шт.; лесенка
гимнастическая приставная – 1 шт.; доска гимнастическая – 2
шт.; канат –1 шт.; маты гимнастические –2 шт1 палки
гимнастические – 10 шт.; скакалки – 10 шт. ;обручи
гимнастические – 10 шт.; кегли – 2 набора ;мячи резиновые –
10 шт ;секундомеры – 1 шт.; свисток – 1 шт.; щит навесной с
корзиной – 2 шт.; .; музыкальный центр – 1 шт.; .
Оборудование музыкального зала: аудиозаписи
музыкальных произведений
– 10 шт.;музыкально-дидактические игры – 5 шт.; костюмы
для выступлений – 6 шт.; ; фортепиано – 1 шт.; .;
музыкальный центр – 1 шт.; телевизор – 1 шт.; DVD- 1шт,
зеркало – 2шт., мультимединый проектор – 1шт.
Медицинский блок: динамометр кистевой, контейнер
медицинский – набор, биксы для стерильных повязок – набор,
термоконтейнер медицинский, пузырь для льда, лотки
медицинские – набор, набор шин – набор, спирометр,
тонометр автомат, шкаф медицинский , медицинский
стол , тележка медицинская, кушетка медицинская.
Пищеблок
электрическая плита на 4 конфорки – 3шт, , жарочный шкаф
электромясорубка, 3 бытовых холодильника, 1 морозильная
камера, стол –
3шт, сплитсистема – 1шт
Прачечная: стиральная машина с фронтальной загрузкой;
утюг – 1 шт, стеллаж для белья – 1шт, шкаф – 2 шт, сушилки
– 2шт
Кабинет заведующей:
Стол, кресло офисное, зеркало, шкаф со стеклянными
дверцами, компьютер, принтер, сейф
Методический кабинет
шкаф со стеклянными дверцами-3, стул-2, тумба-1,
стол письменный-1, книги, банкета, журналы,
дидактические игры, пособия, ноутбук
На групповых прогулочных площадках размещены:
качели-качалка двухместная –4 шт.; горка – 4 шт.; песочница
–5 шт.
;беседка - 2 шт.; скамейка – 11 шт., ,карусель – 2 шт.
На спортивной площадке установлены турники, спираль
горизонтальная.

Безопасность дошкольного учреждения.
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности:
имеется план эвакуации людей при пожаре, инструкции, определяющие

действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. ДОУ укомплектовано
необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями,
знаками ПБ, установлена автоматическая пожарная сигнализация и речевое
оповещение внутри здания.
В ДОУ проводится работа по обеспечению антитеррористической безопасности:
разработан Паспорт антитеррористической защищенности, здание по периметру
оснащено камерами видеонаблюдения, в ДОУ действует контрольный режим
организованной ООО ЧОО «Легион».
Вывод: Материально-техническое состояние МКДОУ и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной и антитеррористической безопасности,
требованиям охраны труда. Для повышения качества предоставляемых услуг
необходимо дальнейшее оснащение современным оборудованием для
осуществления образовательной деятельности с учетом новых требований.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Анализ деятельности детского сада за 2024 год выявил успешные показатели
в деятельности МКДОУ:
*Учреждение функционирует в режиме развития.
*Хороший уровень освоения детьми программы.
*В ДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих
потенциал к профессиональному росту и развитию.
Дошкольное учреждение эффективно работает, пополняется фонд детской и
методической литературы, пособий и игрушек. Усилия педагогического
коллектива и администрации направлены на сохранение и повышение имиджа
МКДОУ на рынке образовательных услуг.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МКДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 92 % детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительной группы показали высокие показатели готовности
к школьному обучению и все выпускников зачислены в школу.
В период 2024 года проводилось анкетирование 69 родителей, получены
следующие результаты:







доля респондентов, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 81 процент;
доля респондентов, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
доля респондентов, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
доля респондентов, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля респондентов, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по
присмотру и уходу за воспитанниками.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

119

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

119

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

39

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

80

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

119 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

119(100%)

присмотру и уходу

119 (100%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

6

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

12

с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

7 (58,3%)

средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

5 (41,7%)

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам
(процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:

25 (64%)

с высшей

4 (33,3%)

первой

4 (33,3%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (8 %)

больше 30 лет

3 (24 %)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 ( 8%)

от 55 лет

3 (24 %)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение

человек
(процент)

7 (58%)

квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

7 (58%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1 / 9,58
век
Наличие в д

да/нет

етском саду:
музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

242,9 кв.м
2 ,1 кв.м/на
1 ребенка

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

127,3 кв.м

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МКДОУ «Детский сад «Алёнушка» с. Енотаевка»
имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
МКДОУ «Детский сад «Алёнушка» с. Енотаевка» укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».