Учебный план МКДОУ на 2021-2022 уч.г

СОДЕРЖАНИЕ:
Стр.
1.Пояснительная записка……………………………………………………….3
1.1.Нормативно-правовое обеспечение учебного плана……………………..5
1.2.Особенности реализации учебного плана………………………………...6
2.Учебный план организованной образовательной деятельности...………...7
3.Расписание организованной образовательной деятельности……………..11

2

1. Пояснительная записка
Основными задачами учебного плана являются:
1.Регулирование объема образовательной нагрузки;
2.Реализация Федерального государственного стандарта к содержанию и
организации образовательного процесса в МКДОУ.
Педагогический коллектив МКДОУ в 2021-2022 учебном году будет работать по
образовательной программе, разработанной и утвержденной коллективом педагогов
ДОУ на основе Примерной программы дошкольного образования, с учетом
требований

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного образования, что будет способствовать целостному развитию
личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Учебный план МКДОУ является нормативным актом, регламентирующим
организацию образовательного процесса в МКДОУ с учетом специфики МКДОУ,
программно-методического, кадрового обеспечения.
В учебном плане регламентируется перечень образовательных областей,
кадровое обеспечение и объем учебного времени, отводимого на проведение
непосредственно организованной деятельности.
Учебный план соответствует Уставу и виду дошкольного учреждения. МКДОУ
работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в
детском саду составляет 9,5 часов с 7.30 до 17.00.
В МКДОУ будет функционировать 5 групп, из которых 1 группа для детей раннего
возраста и 4 дошкольные группы:
- группа раннего возраста (с 1 до 3 лет) - 1 группа;
- младшая группа с 3 до 4 лет – 1 группа;
- средняя группа с 4 до 5 лет – 1 группа;
3

- старшая группа с 5 до 6 лет – 1 группа;
- подготовительная группа с 6 до 7 лет – 1 группа.
Годовой календарный график МКДОУ
«Детский сад «Алёнушка» с. Енотаевка» 2021-2022 учебный год
Этап образовательного
процесса
Начало учебного года
Продолжительность
учебного года в (неделях)
Продолжительность
учебной недели
Окончание учебного года
Зимние каникулы

Каникулы летние

Группа Младшая
Старша Подгото
раннего
группа Средняя я группа вительн
возраста
группа
ая
группа
1 сентября 2021 года
37
недель
5 дней

37 недель

31.05
01.01.21
21 г. –
08.01.21
21 г.
01.06 31.08

37
недель

37
недель

5 дней

37
недель
5 дней

5 дней

5 дней

31.05

31.05

31.05

31.05

01.01.212 01.01.212 01.01.212 01.01.212
1 г. –
1 г. –
1 г. –
1 г. –
08.01.212 08.01.212 08.01.212 08.01.212
1 г.
1 г.
1 г.
1 г.
01.06 –
01.06 –
01.06 –
01.06 –
31.08
31.08
31.08
31.08

4

1.1. Нормативно-правовое обеспечение учебного плана
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155;
3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

устройству,

содержанию

и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
6. Письмо Минобрнауки России и Департамента государственной политики в
сфере общего образования от 01.10.2013 г. № 08-1408 «О направлении
методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной
власти субъектов Российской Федерации»
Методические рекомендации по
реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской
Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и
муниципальных услуг в сфере дошкольного образования;
7. Письмо Минобрнауки России от 10.01.2014 № 08-10 «О необходимости
проведения

ряда

мероприятий

по

обеспечению

введения

Федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
8. Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014 г. № 08-249 к ФГОС
дошкольного образования.

5

1.2. Особенности реализации учебного плана.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» в
структуре учебного плана МКДОУ выделены две части: инвариантная
(обязательная) и вариативная (модульная). Инвариантная часть обеспечивает
выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы
дошкольного образования. Вариативная часть формируется образовательным
учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия
приоритетных направлений его деятельности. Инвариантная часть реализуется через
обязательную непосредственно организованную образовательную деятельность,
вариативная – через дополнительные образовательные услуги по выбору
(кружковые).
В Плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной)
частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением: не
менее 60% и не более 40% соответственно.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН
2.4.1.3049-13). В учебный план включены пять направлений, обеспечивающих
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Направления
Образовательные области
социальнокоммуникативное
развитие

познавательное
развитие

речевое развитие
художественноэстетическое развитие

-социализация, развитие общения, нравственное
воспитание;
- ребенок в семье и сообществе;
- самообслуживание, самостоятельность, трудовое
воспитание;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование основ безопасности
- формирование элементарных математических
представлений;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности;
- ознакомление с предметным окружением;
- ознакомление с социальным миром;
- ознакомление с миром природы;
- развитие речи;
- художественная литература
-приобщение к искусству;
- изобразительная деятельность;
-конструктивно-модельная деятельность;
- музыкальная деятельность;
6

физическое развитие

-формирование начальных представлений о здоровом
образе жизни; физическая культура

Максимально допустимый объем нагрузки
Возраст
Максимально допустимый
объем недельной нагрузки,
включая реализацию
дополнительных
образовательных программ
Продолжительность НОД

Максимально допустимый
объем образовательной
нагрузки в первой
половине дня

2–3
года
1 ч.
40мин

3–4
года
2 ч.
30мин

4 – 5 лет
3 ч.20
мин

не более не более не более
10
15
20
минут
минут
минут
не более не более не более
10
15
20
минут
минут
минут

5 – 6 лет

6 – 7 лет

5 ч. 25 мин 7ч.00 мин

не более
25 минут

не более
30 минут

не более
25 минут

не более
30 минут

Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут
2. Учебный план организованной образовательной деятельности
Группа раннего возраста.
Направление

I подгруппа
(1– 2 года)

Периодичн II подгруппа
ость и
(2-3 года)
объём

Периодичн
ость и
объём

1.Познавательное
развитие

1.Игры-занятия с
дидактическим
материалом

2/9

1.Познание

1/10

2.Речевое
развитие.
Социальнокоммуникативное
развитие.

2.Расширение
ориентировки в
окружающем мире
и развитие речи.

3/9

2.Развитие речи

2/10

3.Художественноэстетическое

3.Музыкальное
развитие

2/9

3.Музыкальное
развитие

2/10

7

развитие.
4.Физическое
развитие.

4.Развитие
движений

3/9

Итого в неделю:

10

Итого минут в неделю:

4.Рисование
5.Лепка
6.Физическая
культура

1/10
1/10
3/10

Итого в неделю:

10/10

90
Итого минут в
(1ч.30мин.) неделю:

100
(1ч.40мин.)

Дошкольные группы
Направлени
е

I.
Познаватель
ное развитие
1.ФЭМП
2.ФЦКМ
II. Речевое
развитие
1.Развитие
речи
2.ЧХЛ
III.
Художествен
ноэстетическое
развитие
1.Музыкальн
ое развитие
2.Рисование
3.Лепка
4.Аппликаци
я
IV.Физическ
ое развитие

Млад Период Средн
шая ичность
яя
групп и объём групп
а (3-4
а (4-5
года)
лет)

Периоди
чность и
объём

Старша Период Подго Период
я
ичност товит ичност
группа
ьи
ельна
ьи
(5-6 лет) объём
я (6объём
7лет)

4

3/15

4

3/20

4

4/25

5

5/30

1
3
1

1/15
2/15
1/15

1
3
1

1/20
2/20
1/20

1
2
2

1/25
2/25
2/25

2
3
2

2/30
3/30
2/30

1

1/15

1

1/20

2

2/25

2

2/30

4

4/15

ЕЖЕДНЕВНО
4
4

5

5/25

5

5/30

2

2/15

2

2/20

2

2/25

2

2/30

1
0,5
0,5

1/15
0,5/15
0,5/15

1

1/20
0,5/20
0,5/20

2
0,5
0,5

2/25
0,5/25
0,5/25

2
0,5
0,5

2/30
0,5/30
0,5/30

3

3/15

3

3/20

3

3/25

3

3/30

8

1.Физическая
культура в
спортивном
зале
2.Физическая
культура на
прогулке
Итого НОД
в неделю:
Итого минут
в день:
Итого минут
в неделю:

2

2/15

2

2/20

2

2/25

2

2/30

1

1/15

1

1/20

1

1/25

1

1/30

12

12

14

30

40-60

50-75

180

240

350

15

450

Организованная образовательная деятельность
Периодичность
Базовый вид
деятельности
Физическая культура в
помещении
Физическая культура на
прогулке
Познавательное развитие
Развитие речи
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Итого занятий в
неделю:

Младшая
группа
2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
2 раза в
неделю

Средняя
группа
2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
2 раза в
неделю

10

10

Старшая
группа
2 раза в
неделю
1 раз в неделю

Подготов
ительная
2 раза в неделю

3 раза в
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
2 раза в
неделю

4раза в неделю

13

1 раз в неделю

2 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
2 раза в неделю

14

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ежедневно ежедневно
ежедневно
ежедневно
Утренняя гимнастика
ежедневно
ежедневно
Комплексы закаливающих ежедневно ежедневно
процедур
9

Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы при
проведении режимных
моментов
Чтение художественной
литературы
Дежурства
Прогулки

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно

Игра
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)
развития

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

10

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».