Учебный план 2024-2025

СОДЕРЖАНИЕ:
Стр.
1.Пояснительная записка……………………………………………………….3
1.1.Нормативно-правовое обеспечение учебного плана……………………..5
1.2.Особенности реализации учебного плана………………………………...6
2.Учебный план организованной образовательной деятельности...………...7
3.Расписание организованной образовательной деятельности……………..11

2

1. Пояснительная записка
Основными задачами учебного плана являются:
1.Регулирование объема образовательной нагрузки;
2.Реализация ФОП к содержанию и организации образовательного процесса в
МКДОУ.
Педагогический коллектив МКДОУ в 2024-2025 учебном году будет работать по
образовательной программе, разработанной и утвержденной коллективом педагогов
ДОУ на основе Примерной программы дошкольного образования, с учетом
требований

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного образования, что будет способствовать целостному развитию
личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Учебный план МКДОУ является нормативным актом, регламентирующим
организацию образовательного процесса в МКДОУ с учетом специфики МКДОУ,
программно-методического, кадрового обеспечения.
В учебном плане регламентируется перечень образовательных областей,
кадровое обеспечение и объем учебного времени, отводимого на проведение
непосредственно организованной деятельности.
Учебный план соответствует Уставу и виду дошкольного учреждения. МКДОУ
работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в
детском саду составляет 9,5 часов с 7.30 до 17.00.
В МКДОУ будет функционировать 5 групп, из которых 1 группа для детей раннего
возраста и 4 дошкольные группы:
- группа раннего возраста (с 1 до 3 лет) - 1 группа;
- младшая группа с 3 до 4 лет – 1 группа;
- средняя группа с 4 до 5 лет – 1 группа;
3

- старшая группа с 5 до 6 лет – 1 группа;
- подготовительная группа с 6 до 7 лет – 1 группа.
Годовой календарный график МКДОУ
«Детский сад «Алёнушка» с. Енотаевка» 2024-2025 учебный год
Этап образовательного
процесса

Группа
раннего
возраста

Начало учебного года
Продолжительность учебного
года (в неделях)
Продолжительность учебной
недели
Окончание учебного года

Младшая
группа

Средняя
группа

Старша
я группа

Подгото
вительн
ая группа

2 сентября 2024 года
37 недель

37 недель

5 дней

5 дней

37 недель 37 недель

37 недель

5 дней

5 дней

5 дней

30 мая 2025 года

1.1. Нормативно-правовое обеспечение учебного плана
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155;
3.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской

Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
4.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28

сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""

4

5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
6.

Письмо Минобрнауки России и Департамента государственной политики в

сфере общего образования от 01.10.2013 г. № 08-1408 «О направлении
методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной
власти субъектов Российской Федерации» Методические рекомендации по
реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской
Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и
муниципальных услуг в сфере дошкольного образования;
7.

Письмо Минобрнауки России от 10.01.2014 № 08-10 «О необходимости

проведения ряда мероприятий по обеспечению введения Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Документы образовательной организации:
- Устав МКДОУ
- Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ.

1.2.

Особенности реализации учебного плана.

Учебный план реализуется во всех возрастных группах и обеспечивает
условия развития детей в соответствии с их возрастными особенностями,
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития интеллектуальных, физических качеств,
формирования предпосылок учебной деятельности.
Учебный план включает в себя основную часть и часть формируемую
участниками образовательного процесса. Их соотношение не превышает 60%
и 40%.
Основная часть включает работу по следующим образовательным областям:

5

«Социально-коммуникативное
«Познавательное развитие»,
«Физическое развитие».

развитие»,
«Речевое
«Художественно-эстетическое

развитие»,
развитие»,

Дисциплины (предметы, модули), количество периодов непосредственнообразовательной деятельности (занятий, образовательных ситуаций) определены в
соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МКДОУ.
Основное содержание образовательной деятельности обеспечивает разносторонне
развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных по основным
направлениям развития –физическому, социально–личностному, познавательноречевому и художественно-эстетическому. Занятия организуются в форме
развивающих, проблемно-игровых и практических образовательных ситуаций в
соответствии с образовательными областями. Содержательные связи между
разными разделами программы позволяют интегрировать содержание разных
образовательных областей.
Вариативная часть формируется образовательным учреждением с учетом видовой
принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности.
Инвариантная часть реализуется через обязательную непосредственно
организованную образовательную деятельность, вариативная – через
дополнительные образовательные услуги по выбору (кружковые).
Реализация учебного плана предполагает
Обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Возможные варианты интеграции образовательных областей определяет
воспитатель группы при планировании работы.
Проведение диагностики достижения детьми планируемых результатов
освоения основной образовательной программы дошкольного образования
предусматривает организацию первичного и итогового мониторинга. Обследование
проводится в режиме работы ДОУ, без прекращения образовательного процесса,
посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми.
Нерегламентированная
совместная
и
самостоятельная
деятельность
осуществляется в рамках Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования и включает работу по развитию навыков
личной гигиены и самообслуживания, воспитание навыков культуры поведения и
общения, стимулирование художественно-творческой активности в различных
6

видах деятельности с учетом самостоятельного выбора, развитие двигательных
навыков.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных учреждений (СП 2.4.3648-20). В
учебный план включены пять направлений, обеспечивающих социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Перечень дисциплин (предметов, модулей) основной части учебного плана в
соответствии с образовательными областями
Образовательные
Дисциплины
Интеграция дисциплин
области
(предметы, модули)
(предметов, модулей)
«СоциальноПознавательно –
коммуникативное исследовательская
развитие»
деятельность,
экспериментирование.
Познание предметного и
социального мира,
освоение безопасного
поведения.
«Познавательное Математическое и
развитие»
сенсорное развитие

«Речевое
развитие»

«Художественноэстетическое
развитие»

Развитие речи

Изобразительная
деятельность (рисование,
лепка, аппликация) и
конструирование.
Чтение художественной
литературы.
Развитие речи.
Изобразительная
деятельность (рисование,
лепка, аппликация) и
конструирование.
Чтение художественной
литературы
Развитие речи
Физическая культура
Интегрируется со всеми
дисциплинами

Подготовка к о бучению
грамоте

Развитие речи

Чтение художественной
литературы

Интегрируется со всеми
дисциплинами

Музыкальная
деятельность

Развитие речи
Познавательно –
исследовательская
7

деятельность,
экспериментирование.
Познание предметного и
социального мира,
освоение безопасного
поведения. Физическая
культура

«Физическое
развитие»

Изобразительная
деятельность:
- рисование,
- лепка,
- аппликация.

Развитие речи
Познавательно –
исследовательская
деятельность,
экспериментирование.
Познание предметного и
социального мира,
освоение безопасного
поведения.

Конструирование

Изобразительная
деятельность (рисование,
лепка, аппликация) и
конструирование.
Развитие речи.
Познавательно –
исследовательская
деятельность,
экспериментирование.
Познание предметного и
социального мира,
освоение безопасного
поведения.
Музыкальная деятельность.

Физическая культура

Для реализации приоритетных направлений развития воспитанников в учебный
план введена часть, формируемая участниками образовательного процесса. В эту
часть внесены обучающие занятия по ознакомлению с родным краем (Краеведение).
Перечень дисциплин (предметов, модулей) части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с
образовательными областями
Образовательные
области

Дисциплины
(предметы, модули)
8

Интеграция дисциплин
(предметов, модулей)

«Социальнокоммуникативное
развитие»

Познавательно
исследовательская
деятельность,
экспериментирование.
Познание предметного
социального
мира, освоение
безопасного поведения.
(Краеведение)

Изобразительная
деятельность (рисование,
лепка, аппликация) и
конструирование.
и Музыкальная
деятельность Чтение
художественной
литературы
Развитие речи
Физическая культура
Познавательно –
исследовательская
деятельность,
экспериментирование.
Познание предметного и
социального мира,
освоение безопасного
поведения.

Максимально допустимый объем нагрузки
Возраст
Максимально допустимый
объем недельной нагрузки,
включая реализацию
дополнительных
образовательных программ
Продолжительность НОД

Максимально допустимый
объем образовательной
нагрузки в первой
половине дня

2–3
года
1 ч.
40мин

3–4
года
2 ч.
30мин

4 – 5 лет
3 ч.20
мин

не более не более не более
10
15
20
минут
минут
минут
не более не более не более
10
15
20
минут
минут
минут

5 – 6 лет

5 ч. 25 мин 7ч.00 мин

не более
25 минут

не более
30 минут

не более
25 минут

не более
30 минут

Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут

9

6 – 7 лет

2. Учебный план организованной образовательной деятельности
Группа раннего возраста.
Направление

I подгруппа
(1– 2 года)

Периодичн II подгруппа
ость и
(2-3 года)
объём

Периодичн
ость и
объём

1.Познавательное
развитие

1.Игры-занятия с
дидактическим
материалом

2/9

1.Познание

1/10

2.Речевое
развитие.
Социальнокоммуникативное
развитие.

2.Расширение
ориентировки в
окружающем мире
и развитие речи.

3/9

2.Развитие речи

2/10

3.Художественноэстетическое
развитие.

3.Музыкальное
развитие

2/9

2/10

4.Физическое
развитие.

4.Развитие
движений

3.Музыкальное
развитие
4.Рисование
5.Лепка
6.Физическая
культура
Итого в неделю:

10/10

3/9

Итого в неделю:

10

Итого минут в неделю:

90
Итого минут в
(1ч.30мин.) неделю:

1/10
1/10
3/10

100
(1ч.40мин.)

Дошкольные группы
Направление

I.
Познавательн
ое развитие
1.ФЭМП
2.ФЦКМ
II. Речевое
развитие

Млад
шая
групп
а (3-4
года)
4

1
3
1

Периоди Средн Периодич Старшая Период Подго Период
чность и
яя
ность и
группа ичност товите ичность
объём
групп
объём
(5-6 лет)
ьи
льная и объём
а (4-5
объём
(6лет)
7лет)
3/15
4
3/20
4
4/25
5
5/30

1/15
2/15
1/15

1
3
1

1/20
2/20
1/20

10

1
2
2

1/25
2/25
2/25

2
3
2

2/30
3/30
2/30

1.Развитие
речи
2.ЧХЛ
III.
Художествен
ноэстетическое
развитие
1.Музыкальн
ое развитие
2.Рисование
3.Лепка
4.Аппликаци
я
IV.Физическо
е развитие
1.Физическая
культура в
спортивном
зале
2.Физическая
культура на
прогулке
Итого НОД в
неделю:
Итого минут
в день:
Итого минут
в неделю:

1

1/15

1

4

1/20

2

2/25

2

2/30

4/15

ЕЖЕДНЕВНО
4
4

5

5/25

5

5/30

2

2/15

2

2/20

2

2/25

2

2/30

1
0,5
0,5

1/15
0,5/15
0,5/15

1

1/20
0,5/20
0,5/20

2
0,5
0,5

2/25
0,5/25
0,5/25

2
0,5
0,5

2/30
0,5/30
0,5/30

3

3/15

3

3/20

3

3/25

3

3/30

2

2/15

2

2/20

2

2/25

2

2/30

1

1/15

1

1/20

1

1/25

1

1/30

12

12

14

30

40-60

50-75

180

240

350

15

450

Организованная образовательная деятельность
Периодичность
Базовый вид
деятельности
Физическая культура в
помещении
Физическая культура на
прогулке
Познавательное развитие
Развитие речи

Младшая
группа
2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
2 раза в
неделю
1 раз в

Средняя
группа
2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
2 раза в
неделю
1 раз в
11

Старшая
группа
2 раза в
неделю
1 раз в неделю

Подготов
ительная
2 раза в неделю

3 раза в
неделю
2 раза в

4раза в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Итого занятий в
неделю:

неделю
1 раз в
неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
2 раза в
неделю

неделю
1 раз в
неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
2 раза в
неделю

неделю
2 раза в
неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
2 раза в
неделю

10

13

10

2 раза в неделю
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
2 раза в неделю

14

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
ежедневно ежедневно
ежедневно
ежедневно
Комплексы закаливающих
ежедневно ежедневно
ежедневно
ежедневно
процедур
Гигиенические процедуры
ежедневно ежедневно
ежедневно
ежедневно
Ситуативные беседы при
ежедневно ежедневно
ежедневно
ежедневно
проведении режимных
моментов
Чтение художественной
ежедневно ежедневно
ежедневно
ежедневно
литературы
Дежурства
ежедневно ежедневно
ежедневно
ежедневно
Прогулки
ежедневно ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Игра
ежедневно ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная
ежедневно ежедневно
ежедневно
ежедневно
деятельность детей в
центрах (уголках) развития

12

Расписание организованной образовательной деятельности на 2024– 2025 учебный год

Подготовите
льная

Старшая

Средняя

Вторая
младшая

Первая
младшая

Ранний
возраст

Гр.

понедельник
1.Развитие движений
(физ-ра)
2.Музыка

9-00
9-25

вторник
1.Чтение худож.
литературы
2.Игры со строит.
материалом

9-00
9-30

среда
1.Музыка
2.Расширение ориент с
окружающим

четверг
9-00 1.Чтение худож.
Литературы
15-00 2. Развитие движений

15-00
9-30

1. Познавательное развитие15-00
Ознакомление с окруж.
(фольклор)
2.Музыка
9-25

1.
Познавательное9-00
развитие Чтение худож.
литературы
2.Лепка
15-00

1. Познавательное развитие9-25
Ознакомление с окруж.
(матем/конструир)
2.Музыка
9-00

1 Физ-ра

1. Познавательное развитие9-00
Ознаком. с окруж.

1.Рисование
2.Физ-ра на прогул

1.Развитие речи
2. Лепка

9-00
9-20

1.Познавательное
развитие (ФЭМП)
2.Музыка

9-00

3.Музыка

10-00
3.Апплик/конструир

15-00

2. Физкультура

9-00
9-30
10-20

9-30

1. Познавательное развитие9-00
Ознаком. с окруж.
2.Музыка
9-40
3.Рисование
10-00

1.
Познавательное9-00
развитие (ФЭМП)

1.Развитие речи (логоп)
9-00
2.Физкультура
9-35
3. Познавательное развитие10-10
Ознакомление с окруж
1.Ознакомление с окруж
(краевед)
2.Развитие речи
3.Физ-ра

9-00
9-45
10-30

1.Развитие речи
2.Физкультура
3.Лепка

9-00 1.Констр./аппликац
9-40
10-10 2.Физ-ра на прогулке

1.Музыка
9-00
2.
Познавательное9-40
развитие (ФЭМП)
3.Рисование
10-10

1.Ознакомление с окруж
(краевед)
2.Физ-ра
3.Констр./ручной труд

9-00

1.
Познавательное9-00
развитие (ФЭМП)
2.Констр./ручной труд 9-40
3.Музыка
10-15

1.Рисование.
9-00
2. Познавательное развитие10-00
Ознакомление с окруж
(экология)
10-40
3.Физ-ра на прогулке
15-00

2.Физ-ра

9-00

9-50

9-00
10-00

пятница
1.Развитие движений
(физ-ра)
2.Игры со строит.
материалом

9-00
15-00

1.Рисование

9-20

2.Физ-ра

9-00

1. Ознаком. с окруж.
(краевед)
2.Физ-ра

9-00

1.Ознаком. с окруж.
(краевед)
2.Музыка

9-00

1.Музыка
2.Рисование

9-00
10-00

9-30

9-30

9-30

13

1Познавательное
9-00
развитие. Развитие речи
9-30 (чтение худ.лит)
10-10 2.Аппл/лепка
9-40
3.Физ-ра на прогулке
10-30
1.Физкультура
9-00
2.
Познавательное9-50
развитие (ФЭМП)
3.Аппликац/лепка
10-20

1.Развитие
9-00
речи(обуч.грам/логопед)
2.Рисование
9-30
3.Музыка
10-10

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».