различных групп потребителей (педагогический совет МКДОУ).
2.5 Педагогическая диагностика:
-позволяет фиксировать уровень актуального развития обучающегося и оценивать его динамику;
-учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;
-позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного
разделения на разные возрастные этапы, при этом учитывает возрастные закономерности развития,
опираясь на оценку изменений деятельности воспитанника;
-учитывает представленные в ООП ДО целевые ориентиры, но не использует их в качестве
основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
В старшем дошкольном возрасте (с 5-7 лет) педагогами проводится индивидуальная диагностика
развития речи воспитанников с согласия родителей (законных представителей), если в этом есть
необходимость на основе дидактических игр и заданий.
1. Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1 Оценка индивидуального развития осуществляется в течение всего времени пребывания
ребенка в МКДОУ, а фиксируется 2 раза в год - сентябрь, май.
3.2 Результаты оценки индивидуального развития ребенка заполняются педагогом возрастной
группы, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогомпсихологом, учителем-логопедом в единую форму и предоставляются старшему воспитателю.
3.3 В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного
процесса и на основе анализа ставятся задачи для планирования индивидуальной образовательной
деятельности с ребенком на следующий учебный год.
2. Инструментарий оценки индивидуального развития ребенка
4.1Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в
повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними.
4.2 В качестве показателей оценки основных (ключевых) характеристик развития личности
ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления этих характеристик у ребенка в поведении, в
деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают становление этой
характеристики на протяжении всего дошкольного возраста. Для построения развивающего
образования система мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития
личности ребенка учитывает необходимость организации образовательной работы в зоне его
ближайшего развития. Поэтому диапазон оценки выделенных показателей определяется уровнем
развития интегральной характеристики - от возможностей, которые еще не доступны ребенку, до
способности проявлять характеристики в самостоятельной деятельности и поведении.
4.3 Общая картина по группе позволит выделить детей, которые нуждаются в особом
внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия.
4.4 Данные мониторинга должны отражать динамику становления основных (ключевых)
характеристик, которые развиваются у детей на протяжении всего образовательного процесса.
Прослеживая динамику развития основных (ключевых) характеристик, выявляя, имеет ли она
неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психологопедагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на
разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых
ребенок нуждается в помощи.
4.5Выделенные показатели отражают основные моменты развития дошкольников, те
характеристики, которые складываются и развиваются в дошкольном детстве и обуславливают
успешность перехода ребенка на следующий возрастной этап. Поэтому данные мониторинга особенности динамики становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка
в дошкольном образовании - окажут помощь и педагогу начального общего образования для
построения более эффективного взаимодействия с ребенком в период адаптации к новым условиям
развития на следующем уровне образования.
4.6 По результатам педагогической диагностики педагогами составляются индивидуальные
образовательные маршруты по коррекции развития ребенка.
5.Контроль
5.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития обучающегося
осуществляется заведующим, заместителем заведующего по воспитательной и методической работе:
-ежедневного текущего контроля;
-тематического контроля;
-оперативного контроля.
Виды деятельности в рамках контроля: педагогические наблюдения; изучение и анализ
документации, собеседование.
6.Организация работы с результатами оценки индивидуального развития ребенка
6.1. Результаты оценки индивидуального развития обучающегося обсуждаются на заседаниях
МКДОУ для выработки индивидуальных образовательных маршрутов.
6.2. Обобщѐнные результаты оценки индивидуального развития воспитанников используются в
проблемно-ориентированном анализе деятельности МКДОУ в целях принятия управленческих
решений.
6.3. Основными пользователями информации о результатах оценки индивидуального развития
обучающегося являются:
родители (законные представители);
педагоги (непосредственно работающие с ребенком).
6.4. Пользователями обобщенной информации о результатахиндивидуального развития детей
являются:
Педагогический совет МКДОУ
7. Документация
7.1Результаты оценки индивидуального развития детей, пособия для проведения оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет хранятся у педагогов, в
методическом кабинете.
7.2 Карты диагностик, мониторинга обновляются по мере необходимости.