Полож о оценке индивидуального развития воспитанников

различных групп потребителей (педагогический совет МКДОУ).
2.5 Педагогическая диагностика:
-позволяет фиксировать уровень актуального развития обучающегося и оценивать его динамику;
-учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;
-позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного
разделения на разные возрастные этапы, при этом учитывает возрастные закономерности развития,
опираясь на оценку изменений деятельности воспитанника;
-учитывает представленные в ООП ДО целевые ориентиры, но не использует их в качестве
основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
В старшем дошкольном возрасте (с 5-7 лет) педагогами проводится индивидуальная диагностика
развития речи воспитанников с согласия родителей (законных представителей), если в этом есть
необходимость на основе дидактических игр и заданий.
1. Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1 Оценка индивидуального развития осуществляется в течение всего времени пребывания
ребенка в МКДОУ, а фиксируется 2 раза в год - сентябрь, май.
3.2 Результаты оценки индивидуального развития ребенка заполняются педагогом возрастной
группы, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогомпсихологом, учителем-логопедом в единую форму и предоставляются старшему воспитателю.
3.3 В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного
процесса и на основе анализа ставятся задачи для планирования индивидуальной образовательной
деятельности с ребенком на следующий учебный год.
2. Инструментарий оценки индивидуального развития ребенка
4.1Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в
повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними.
4.2 В качестве показателей оценки основных (ключевых) характеристик развития личности
ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления этих характеристик у ребенка в поведении, в
деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают становление этой
характеристики на протяжении всего дошкольного возраста. Для построения развивающего
образования система мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития
личности ребенка учитывает необходимость организации образовательной работы в зоне его
ближайшего развития. Поэтому диапазон оценки выделенных показателей определяется уровнем
развития интегральной характеристики - от возможностей, которые еще не доступны ребенку, до
способности проявлять характеристики в самостоятельной деятельности и поведении.
4.3 Общая картина по группе позволит выделить детей, которые нуждаются в особом
внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия.
4.4 Данные мониторинга должны отражать динамику становления основных (ключевых)
характеристик, которые развиваются у детей на протяжении всего образовательного процесса.
Прослеживая динамику развития основных (ключевых) характеристик, выявляя, имеет ли она
неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психологопедагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на
разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых
ребенок нуждается в помощи.
4.5Выделенные показатели отражают основные моменты развития дошкольников, те
характеристики, которые складываются и развиваются в дошкольном детстве и обуславливают
успешность перехода ребенка на следующий возрастной этап. Поэтому данные мониторинга особенности динамики становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка
в дошкольном образовании - окажут помощь и педагогу начального общего образования для
построения более эффективного взаимодействия с ребенком в период адаптации к новым условиям
развития на следующем уровне образования.
4.6 По результатам педагогической диагностики педагогами составляются индивидуальные

образовательные маршруты по коррекции развития ребенка.
5.Контроль
5.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития обучающегося
осуществляется заведующим, заместителем заведующего по воспитательной и методической работе:
-ежедневного текущего контроля;
-тематического контроля;
-оперативного контроля.
Виды деятельности в рамках контроля: педагогические наблюдения; изучение и анализ
документации, собеседование.
6.Организация работы с результатами оценки индивидуального развития ребенка
6.1. Результаты оценки индивидуального развития обучающегося обсуждаются на заседаниях
МКДОУ для выработки индивидуальных образовательных маршрутов.
6.2. Обобщѐнные результаты оценки индивидуального развития воспитанников используются в
проблемно-ориентированном анализе деятельности МКДОУ в целях принятия управленческих
решений.
6.3. Основными пользователями информации о результатах оценки индивидуального развития
обучающегося являются:
родители (законные представители);
педагоги (непосредственно работающие с ребенком).
6.4. Пользователями обобщенной информации о результатахиндивидуального развития детей
являются:
Педагогический совет МКДОУ
7. Документация
7.1Результаты оценки индивидуального развития детей, пособия для проведения оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет хранятся у педагогов, в
методическом кабинете.
7.2 Карты диагностик, мониторинга обновляются по мере необходимости.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».