Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся


  • Питание организовано в соответствии с СанПиН и на основании Примерного 10-дневного меню.

    Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:
    - технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка,  контрольные весы,  жарочный шкаф);
    - холодильным оборудованием;
    - моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук);
    - инвентарём, посудой, тарой.

    Закупка продуктов питания производится на основании договоров. Все продукты питания имеют необходимые сопровождающие документы, в соответствии с нормативными требованиями. Качество продуктов проверяется заведующим складом. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в образовательной организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Не допускаются к приёму в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и с признаками порчи.

    Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню. Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

    Строго выполняются требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов для дошкольного питания. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.

    Питание 4-х разовое. Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет и от 3 до 7 лет.

    Выдача готовых блюд производится в окно выдачи, младшие воспитатели доставляют блюда в закрытой промаркированной посуде в помещения групп. Отпуск питания организуется по группам в соответствии с графиком.

    Для осуществления контроля за организацией качества питания в МКДОУ созданы: Комиссия по питанию, Бракеражная комиссия.
    Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля 

  •  Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.
  • Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
  • Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем и младшим воспитателем и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

  • В каждой группе ДОУ и в помещении выдачи ежедневно размещается меню для родителей: предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня.

  • Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

  • В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ. 
    - строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Ответственный по ОТ ДОУ систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогом проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ содержится  порядок на участках, на которых дети гуляют. Все ямы засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега.

    Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатель не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось.

    В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

    Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

    1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
    2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
    3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
    4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
    5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
    6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

    Работа по физическому воспитанию дошкольников в ДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей, соблюдении оптимального двигательного режима.

    Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
    - утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
    - проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
    - организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
    - музыкально-ритмические движения;
    - спортивные досуги и развлечения;
    - гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
    - ежедневный режим прогулок;
    - сбалансированное питание.

    Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

    1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
    2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
    3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

    Педагогические работники образовательных учреждений проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя.

    Профилактика детского травматизма

    Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет заведующий детским садом, как руководитель, педагоги ДОУ. Разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма.
    В целях предупреждения пищевых отравлений контролирует строгого соблюдения санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке.
    Строго следит за сроками реализации и условиями хранения продуктов, технологии приготовления пищи и брокеража
    Осуществляется контроль за организацией и проведением санпросветработы среди персонала и родителей
    Своевременно проводит инструктаж с персоналом по охране жизни и здоровья детей 2 раза в год. 

    На территории детского сада:
    На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни.
    Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов.
    Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.

    В помещениях ДОУ:
    Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
    Все выходы и входы из здания освещены.

Информация о меню ежедневного горячего питания

В МКДОУ - 3-х разовое питание, составленное в соответствии с 10 дневным меню. Блюда готовятся по технологическим картам с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах воспитанников разных возрастных групп. Продукты имеют сертификаты качества.

Приказы по организации питания в ДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575850 Директор/Заведующий Попко Наталия Викторовна Дата подписания документа 09.02.2023 10:45:09 (скачать)
Положение о организации питания в МКДОУ Детский сад Алёнушка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 232073181972512699898233767037314662005693763314 Директор/Заведующий Попко Наталия Викторовна Дата подписания документа 10.11.2023 14:03:21 (скачать)
Программа ДО ХАССП 2021 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 232073181972512699898233767037314662005693763314 Директор/Заведующий Попко Наталия Викторовна Дата подписания документа 10.11.2023 14:03:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о бракеражной комиссии в МКДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575850 Директор/Заведующий Попко Наталия Викторовна Дата подписания документа 09.02.2023 10:44:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
10 дневное осень - зима Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575850 Директор/Заведующий Попко Наталия Викторовна Дата подписания документа 09.02.2023 10:44:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Меню 10 дневное Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575850 Директор/Заведующий Попко Наталия Викторовна Дата подписания документа 09.02.2023 10:44:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Информация о наличии диетического меню

Отсутствует

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

ООО "Союзпродукт" г.Волгоград Камеристая А.А.

ИП Фомина Е.Н Св-во ОГРН от 24.01.2012г. в соответствии с пунктом 1 статьи 93 ФЗ от 05.04.2013г. №44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.Хочу такой сайт

ИП Рафаилов В.М.Св-во ОГРН от 24.01.2012г. в соответствии с пунктом 1 статьи 93 ФЗ от 05.04.2013г. №44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

ООО "Союзпродукт" г.Волгоград Камеристая А.А.

ИП Фомина Е.Н Св-во ОГРН от 24.01.2012г. в соответствии с пунктом 1 статьи 93 ФЗ от 05.04.2013г. №44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ИП Рафаилов В.М.Св-во ОГРН от 24.01.2012г. в соответствии с пунктом 1 статьи 93 ФЗ от 05.04.2013г. №44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Форма обратной связи по вопросам организации питания

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».